Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту
Авторитет
+356
UAMODEL Журнал о Красивых и Стильных [модельное агентство]   23.04.2019, 13:10

Интервью фотографа: Анна Кузнецова

«Я не сторонник ярких эмоций в кадре, мне кажется, что сдержанность зачастую может сказать намного больше. Поэтому мы с моделью на съёмках всегда импровизируем»

Анна, расскажите, как ваше увлечение фотографией переросло в профессию?

Первый фотоаппарат попал ко мне в руки, когда мне было 12 лет и я чаще фотографировала натюрморты и пейзажи, но со временем поняла, что природа –безусловно, очень красива, но слишком статична. Начала фотографировать друзей и всех знакомых, мы тогда часто ходили в походы, и недостатка моделей у меня не было, потом фотографии перестали вмещаться в альбомы и я стала их раздавать тем, кто на них изображен. Я начала заниматься фотографией как раз в период перехода с пленки на «цифру» и в то время цифровой фотоаппарат стоил достаточно дорого, поэтому я долго снимала на маленькую цифровую «мыльницу» и, по сути, была самоучкой. На фотокурсы я пошла, уже достаточно много снимая, за компанию с подругами. Там мои разрозненные знания структурировали – произошёл резкий скачок уровня. После этого я начала активно снимать и даже начала работать с моделями из агентств нашего города, потом прошла курс фэшн фотографии и только после этого решила, что могу заниматься этим на коммерческой основе. Так спустя пять лет после покупки своей первой цифровой «зеркалки», я стала называть себя фотографом-профессионалом. Поэтому портреты стали мне ближе, ведь не так просто найти правильный ракурс и свет – свет меняется, человек постоянно в движении, у него меняются эмоции и позы. Но это так интересно – я могу два часа снимать портреты ради одной единственной фотографии, на которой человек будет выглядеть именно так, как его вижу. Я не знаю, как у других фотографов это работает, но у меня именно так: мне надо обязательно показать человека так, как я его вижу через камеру.

Почему вы выбрали именно направление Fashion фотографии?

Потому что это направление практически не имеет рамок, ваша фантазия ничем не ограничена в творческих съёмках.

Вы сотрудничаете с модельными агентствами, снимаете модельные тесты. Чувствуете ли определённую ответственность, когда к вам впервые приходит модель?

Конечно, ведь зачастую тесты – это первая съёмка для модели. Почти всегда на тестах мы ищем правильные ракурсы и самые выгодные позы для каждого человека – это своеобразное исследование: нужно показать то, что агентство или скаут увидели во внешности. Кроме того, тесты должны быть актуальны для рынка, а это отражается и в образе модели и в позировании, иногда очень важно подсказать правильное позирование сразу, чем переучивать.

Ваши любимые фотографы — Питер Линдберг, Эллен фон Унверт и Роберт Маплторп. Какое влияние они оказали на формирование вашего стиля?

Эти три мастера предпочитали и предпочитают чёрно-белую фотографию – она акцентирует внимание зрителя на портретируемого, и поэтому ярко читаются все эмоции и чувства человека. Глядя на их работы, я научилась простоте. В творчестве этих фотографов так много изящества, красоты человека в независимости от его пола.

Как считаете, у фотографа должен быть свой стиль, узнаваемый «почерк» или, наоборот, нужно постоянно экспериментировать? 


Я не знаю, что ответить на этот вопрос, потому что без экспериментов в творчестве жить очень скучно, ведь все мы постоянно находимся в поиске чего-то нового. Но мои знакомые говорят, что мои фотографии узнаваемы, а я даже не знаю, как это получается. Я просто снимаю то, что мне нравится, и не ставлю себе задачи быть узнаваемой. Наверное, с точки зрения коммерческой успешности, стиль должен быть, но для меня фотография никогда не была коммерческим делом, для меня творческая составляющая на первом месте.

Судя по портфолио, вы любите работать с моделями нестандартной внешности. Где вы их находите? 


Чаще всего моделей я нахожу в соцсетях и рекомендациям знакомых, я подписана почти на все модельные агентства города, а они часто публикую фото новых потенциальных моделей.

Многие ваши Fashion-истории шокируют, но при этом завораживают. Вы специально добивались этого эффекта? 


Когда я делаю творческую съёмку, чаще всего я хочу, чтобы получилось красиво, но у каждого из нас каноны красоты очень разные, поэтому для меня это может быть красиво и трогательно, но для других будет на грани отвратительного.

Серия «Целофан» вызывает противоречивые чувства. В чём заключалась концепция съёмки? 


Концепция была в контрасте места и образа: модель, Людмила, настолько худенькая, что кажется совсем неземной и ненастоящей, что мне показалось интересным поместить её в пространство, которое наименее подходит её образу и одновременно сочетается с ним.

Есть серия снимков, где модель позирует вся в чёрном на фоне задымлённых локаций. Мне показалось, что чем-то по духу это напоминает 90-е. Ставили ли вы перед собой задачу стилизованной съёмки? 


Я человек, чьё сознание формировалось в 90-е, поэтому стилистика этого периода всегда внутренне диктует и вдохновляет меня. Съёмка с дымом как раз и есть явная отсылка к 90-ым и стилю гранж. Когда планировала эту фотосессию, вдохновлялась неблагополучными районами мегаполисов, в частности, конечно, Нью-Йорка. Стилист поддержала меня в этой идее и собрала настоящие винтажные вещи, чтобы было максимально достоверно и похоже.

А за снимками, где девушка с ярко бордовыми бровями, стоит какая-то история? Или иногда фото – это просто фото? 


Бордовые брови – это часть образа, символизирующего гнев. Это фотосессия – часть большого проекта стилиста Жанны Бурлак «7 грехов», в котором участвовало много фотографов Краснодара, мне выпало снимать гнев. Мы с визажистом Юлией Крамаровой и Жанной долго думали, как в образе передать это сильное чувство и решили, что красные нахмуренные брови хорошо передадут состояние гнева.

Вы часто обращаетесь к неону, во всех фотосессиях чувствуется дерзость и нерв. Как вы нащупываете нужное эмоциональное состояние модели?

Так как я в творческих съемках предпочитаю работать с опытными моделями, то им для понимая того, что нужно показать, надо только объяснить общую концепцию съёмки. Я не сторонник ярких эмоций в кадре, мне кажется, что сдержанность зачастую может сказать намного больше. Поэтому мы с моделью на съёмках всегда импровизируем.

На одном фотомодель наматывает на вилку не еду, а украшения. В чём смысл этого кадра? 


Этот кадр со съёмки, где было своего рода исследование той самой богатой жизни: на одной фотографии девушка кушает украшения, но завидует подруге, которая ест лапшу быстрого приготовления – да, это дешевая еда, но она настоящая, та, которой можно насытиться, украшения же – это просто блестящий металл, с навязанной нам ценностью. Чтобы полностью проникнуться это концепцией, надо смотреть все фото в этой серии.

При этом, чёрно-белые фото совершенно противоположные по энергетике – они светлые, лёгкие. Почему возник такой контраст? 


Даже не знаю. Чёрно-белые фото для меня наиболее эмоциональны, очень сложно показать в цвете тот же объём чувств и эмоций, очень редко мне нравятся портреты в цвете. Может поэтому они создают такое впечатление, ведь на них обычно запечатлены люди, не скрывающие свои чувства.

Ваши работы публиковались в отечественных и зарубежных журналах, таких как Ellements, Shuba Magazine, Obscurae Mag, Art of Portrait, Top 25, Искусство Потребления. А есть ли творческие амбиции, которые пока не реализованы? 


Конечно, они есть и их очень много. Мне кажется, если у творческого человека не станет амбиций, то он перестанет развиваться, а это недопустимо. У меня огромное количество того, что я хочу сделать и показать людям. Естественно, каждому фотографу хочется, чтобы его работы публиковались в самых известных изданиях, и я не исключение, но, помимо этого, меня привлекают и другое – мне очень нравится делать съёмки с дизайнерами, которые создают нестандартную одежду, снимать и работать с различными творческими людьми будь то визажисты, стилисты или музыканты.

Как считаете, у зрителя есть право по-другому реагировать на фото, находить свои смыслы, которые, возможно, не задумывал автор?

Как только я показываю людям фото, я уже не могу влиять на него, и каждый увидит в нём что-то свое. Мне кажется, в этом как раз и есть многообразие искусства – каждый, кто смотрит, видит там что-то свое и это прекрасно! Я думаю, в большинстве случаев происходит именно так.

Источник: http://www.youaremodel.ru/anna-kuznetcova/

УВЕЛИЧИТЬ


Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Комментарии:

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".