Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту
Авторитет
+356
UAMODEL Журнал о Красивых и Стильных [модельное агентство]   19.10.2018, 02:28

Интервью дизайнера: Татьяна ДЕРЮГИНА

«Дизайн – это искусство для реального мира, никак иначе. Всем важна удобная, качественная и функциональная одежда. Не люблю понятие «мода», оно не имеет глубины»

Татьяна, ты дизайнер и Fashion стилист, многие считают, что это одно и то же. Чем же они отличаются?

Первый вопрос и уже столь забавный. Честно говоря, никогда не сталкивалась с подобной путаницей с внешней стороны. Люди не так глупы, чтоб не понимать разницу между двумя профессиями, тем более в нашем современном мире. Если коротко: дизайнер создает вещи с нуля, стилист занимается составлением образов уже из готовых изделий.

Твоя история – очень вдохновляющий пример, как мечта детства переросла в дело жизни. Что помогло тебе не свернуть с пути, не потерять запала?
Последнее время на подобные вопросы отвечаю так: «Это мой генетический код». Поясню, здесь довольно все просто: два моих пра-пра-деда занимались портновским делом. Один шил костюмы для труппы Большого театра, второй был шляпником при Кремле. Позже я узнала о происхождениисобственной фамилии, которая возникла от прозвища «Дерюга» — по одному из значений «грубый холст». Слово «дерюга» активно использовалось в отношении к ткани с 8 века.

Ты училась в Москве и Лондоне. Чем, на твой взгляд, отличается процесс обучения у нас и на Западе?

— Стоит уточнить, что искусству дизайна я не обучалась заграницей. Поездка в Лондон произошла благодаря организации WorldORT и была связана с культурным обменом и повышением языкового уровня.
В Москве я окончила лицей с углубленным изучением иностранных языков (английский и немецкий). Если сравнивать языковую систему преподавания, то присутствуют значительные различия, так же как и сходства. Правда, сходств естественно меньше. Согласитесь, что обучение в интернациональном классе с носителем языка гораздо эффективней.

Одну из практик ты проходила на мелкосерийном люксовом производстве, где ты занималась технической стороной процесса – работой с лекалами, документами, оборудованием и так далее. Как думаешь, дизайнер может только придумывать коллекции, или обязан знать весь процесс производства?

— Очень странная формулировка. Как думаете, журналисту достаточно знать грамматику языка для придумывания вопросов, или все же неплохо было бы немного углубиться в тематику, перед тем как их задавать? По факту человек, не имеющий представлений и знаний об организации рабочего процесса в своем деле, не является профессионалом. А в современном мире даже этого может не хватить. Важно быть многогранным и разбираться не только в своей личной направленности, но и в смежных областях.

Ты молода, а у тебя уже есть собственный бренд ARGENTUM by Tatiana Deryugina. Расскажи, как он создавался?

Идея бренда существовала давно, но сёрьезно к процессу я подошла в конце весны 2016 года. Важно было сформировать философию и общую концепцию так, чтоб не уйти в «голую» коммерцию. Кроме творческой составляющей нужно было изучить техническийинструментарий, в котором довольно много составляющих начиная от упаковки проекта и заканчивая документацией. Все это и есть ДНК бренда. Дизайнер не просто художник – он бизнесмен. На самом деле я до сих пор учусь, никогда нельзя утверждать, что знаешь все. Истина в мудрости: «я знаю, что ничего не знаю», за ней развитие.

Благодаря социальным сетям я познакомилась с безумно талантливыми людьми, они гении своего дела. Одним из таких людей оказался RadmirVolk – branding дизайнер. Именно он предложил мне свою помощь в создании полного брендинг пакета для будущего бренда. В тот момент мне было сложно передать словесно все мысли и ощущения по поводу визуализации проекта, но Радмир каким-то невероятным образом смог прочувствовать все и воспроизвести так, как не смог бы, наверное, иной человек.

Второй человек это – фотограф Руслан Исинев. Изначально с ним мы начали сотрудничество в связке «фотограф — стилист». Какое-то время он понятия не имел о том, что я дизайнер одежды, а стилистика для меня – это как большое увлечение и возможность экспериментировать. Позже именно Руслан помог мне в реализации campaignсъемке первой коллекции для бренда. В основном все крупные съемки, сделанные в рамках ARGENTUM, созданы совместно с Русланом.

Могу много и долго рассказывать о личностях. Стоит отметить, что в моей жизни достаточно удивительных единомышленников, оказывающих поддержку и сегодня. Безумно круто осознавать этот момент, ведь команда действительно важна.

Что самое сложное для молодого дизайнера в поиске своей аудитории?

Конкуренция растет, рынок развивается. Разнообразие современности разбаловало потребителя. Целевая аудитория стала слишком капризна по своей натуре. В эпоху ушедших столетий подобное было сложно представить, ибо все только начинало набирать обороты.
Сейчас у каждого свои фишки для привлечения и удержания своей аудитории. В своей стратегии развития я избрала более сложный и интересный путь, который приносит свои плоды. Главный секрет заложен в ДНК бренда – все идет через призму личности, для почитателей с мозгами это важней, чем просто временный хайп.

Стиль твоего бренда – чёрный и серый цвета, а также необычные акценты. Что несёт в себе такое решение?

Не совсем так. Скорее, это элементы узнаваемости. Стиль – несколько иное и более осознанное понятие само по себе. Безусловно, данные детали являются элементами стиля, но не самим им. Мне нравится искать вдохновение в городах, в их истории на протяжении разного периода времени, и в устройстве быта улиц. Исходя из истории костюма (которая всегда имела характер отражения архитектуры) и формируется концепция моей одежды. Это некая смесь субкультурно-исторический течений, которые я переплетаю между собой в формате делового стиля. Вот это и есть стилистика моего бренда, основой которой является базовый крой, несущий в себе функционал вещей.

Монохромный образ подходит всем?

Начнем с того, что монохром – это гармоничные переходы разных оттенков одного цвета, которые могут разбавляться белым. Ошибочно «заковывать» монохром в классическое «черно-белое» понятие. У каждого человека существует личностный цветотип, следовательно, подобрать индивидуально-подходящее монохромное цветовое решение можно исходя из генетических особенностей. А если мы говорим о классическом восприятии и черно-белой гамме, то данная формула вхожа в любой гардероб, нужно лишь определиться с оттенками.

В одном из интервью ты сказала, что у тебя одежда рождается из «историй, через призму эмоций». Можешь привести пример, когда какой-то эпизод твоей жизни вдохновил тебя на создание конкретной вещи?

Подобное у меня происходит буквально со всеми вещами. Будь-то коллекция, имеющая общую тематику или изделие, созданное специально на заказ. Историй много, их все бережно храню в личной «копилке воспоминаний». Может, когда-нибудь, напишу библиографические мемуары, где изложу все эти рассказы в письменной форме. А пока можете прочитать некоторые впечатления в пресс-релизах моих коллекций (они доступны в аккаунте моего бренда).

Ты шьёшь одежду для мужчин и женщин. Какой взгляд на моду у тех и у других?

Дизайн – это искусство для реального мира, никак иначе. Всем важна удобная, качественная и функциональная одежда. Не люблю понятие «мода», оно не имеет глубины.

На какой ценовой сегмент ориентированы твои вещи?

Средний плюс.

Расскажи о коллекции, над которой ты сейчас работаешь? Какой она будет?

Я очень самокритична и требовательна по отношению к себе. Педантичность – это про меня. Если говорить о подиумной истории, то сейчас мне хочется усложнить сами вещи за счет экспериментов с базовой конструкцией и декором, но при этом важно сохранить функциональность. Параллельно существует и более коммерческая история, о которой все смогут узнать в день ее релиза.

В твоём багаже – множество профессиональных конкурсов. Для тебя важно признание твоего таланта?

На начальных этапах профессиональные конкурсы помогают в самопознании себя, как будущего профессионала. Подходить к таким вещам нужно грамотно, анализируя ситуацию (даже если все увенчалось победой). Ошибки есть всегда, если их нет – нет развития. Подобное можно сказать и про конкуренцию. Если ее нет, значит, не будет и роста. На подобных мероприятиях важней запомниться, а не победить – это формирует узнаваемость. Главное, чтоб выше мной сказанное имело позитивное, а не негативное русло.

А какие образы ты создаешь как стилист? Отличаются ли они от твоей дизайнерской стилистики?

Стилистика для меня – это как поиск нового. В ней я позволяю себе больше экспериментов, чем обычно. Конечно, общие черты есть, но именно стилистические образы более провокационные и разнообразные в плане психологии историй.

У каждой страны есть свои ассоциации в мире моды: Англия – клетка и тренчи, Франция – береты и изящные платья, Америка – неоновые цвета и смелый крой. Что бы ты назвала ассоциацией России?

Мне становится печально, когда происходят подобные «обобщения». Нет, Англия это не только тренчи и клетка (хотя клетка больше Шотландский атрибут, нежели Английский). Туманный Альбион более многообразен в своих проявлениях дизайна. Давайте вспомним Vivienne Westwood с ее безумствами, Alexander McQween с поражающим воображение кроем и шоу (которые он придумал делать одним из первых в мире моды), или, например, Stella McCartney с изяществом линий и функционализмом. Франция – это, прежде всего, революционеры: Chanel, Lagergeld, YSL и ElsaSchiaparelli — безумная сюрреалистка, друг Дали и человек, подаривший fashion миру такой цвет как фуксия. Если мы говорим об Америке, то в первую очередь это коммерческий дизайн – Michael Kors тому подтверждение (одни из первых придумал использовать Instagram, как средство для продажи). Перечислять можно многих, ровным счетом, как и самобытных дизайнеров других стран. А что касается русского дизайна, скажу просто: это 20 век со всем его авангардизмом, конструктивизмом и другими направлениями. Конечно, из всех представителей стоит выделить Родченко, Степанову и Ламанову. Посмотрите их работы, все станет ясно.

источник:http://www.youaremodel.ru/tatyana_derygina/

УВЕЛИЧИТЬ


Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Комментарии:

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".