Почему футуристический шлемы стали любимым атрибутом фотографов
Эта январская обложка британского Vogue в исполнении Брайана Даффи в 1964 году выглядела вызывающе прогрессивной: модель Полин Стоун была снята в профиль, да еще в белом кожаном шлеме. В то время человечество, затаив дыхание, следило за космической гонкой двух супердержав. Русские запустили спутник и отправили человека в космос, американцы готовились к высадке на Луне. Что дальше?
Пока космонавты описывали круги по орбите земного шара, внизу мир моды готовился к своей космической эре. Дизайнер Анд-ре Курреж делал смелые и местами пугающие заявления: «Женщины будущего станут обладательницами исключительно юных тел». Платья Пако Рабанна — кольчуги из металла и пластика — были верхом непрактичности, фантазиями на космическую тему. Пьер Карден создавал эластичные одежды ядовитых цветов и нейлоновые туники. А необычные дизайнерские головные уборы, напоминавшие шлемы скафандров, превращали моделей в космонавток.
Англия, растерявшая только что свои колонии, к путешествию супердержав к звездам не присоединилась, истолковав прорыв к будущему как молодежную революцию. Ее дизайнеры предпочитали кольчугам мини-юбки, а космическим шлемам — мотоциклетные. Безупречно белый угловатый шлем с квадратными наушниками, который, как мы уже знаем, удостоился обложки Vogue, соединил моды обоих берегов Ла-Манша. Его создал шляпных дел мастер Джеймс Ведж, который вскоре после того забросил шляпы и переквалифицировался в фотографа. А вот фотограф Брайан Даффи, снявший ультрасовременную обложку, охладел к фотографии, зато прикипел к созданию мебели. Он сжег все негативы у себя в саду. «Мне чертовски наскучили люди», — объяснил он чуть ли не в единственном своем интервью. Так что классиком фотографии он не стал — чего не скажешь об обложке.
Есть в этом и заслуга дизайнеров Vogue: куполообразный шлем создавал колоссальное белое пятно, которое они оставили совершенно чистым, без надписей — очень в духе шестидесятых. Отсюда и обратный наклон лица модели: в действительности на съемках она смотрела вверх, но в редакции снимок развернули. Это сейчас подобные трюки используются на каждом шагу, а тогда это было впервой. Новизной блистала и шляпа с прорезями для глаз в виде солнцезащитных очков, которую в следующем 1965 году снял для английского Vogue Антонелли.
Шлемы стали вновь часто появляться на обложках Vogue в конце 1990-х, когда в мире разгорелся ажиотаж по поводу встречи нового миллениума. Стивен Майзел сфотографировал для итальянского Vogue обложку в стиле американских научно-фантастических фильмов 1960-х, Ричард Бербридж пред-положил, что символ будущего — шлем американского астронавта, а Инее ван Ламсверде и Винод Матадин вспомнили рассекавших на мотороллерах Vespa лондонских модов 1960-х, одев свою модель в мотошлем по тогдашней моде.
По меньшей мере дважды за последнее десятилетие шлем украшал и обложки русского Vogue. В 2007 году Пьер Бейли вложил в руки Клаудии Шиффер белый шлем, почти как у злодея из «Звездных войн» Дарта Вейдера, а на второй, работы Алексея Хэя, модель Диана М парила в безвоздушном пространстве в шлеме в духе «Метрополиса» Фрица Ланга. Наконец, в прошлом году Терри Циолис снял для нас модель в мохнатом зимнем капоре, изображающую оппонента Дарта Вейдера, веселое и доброе чудовище Чубакку. Тогда же выяснилось, что начиная с 1977 года, когда вышла первая серия «Звездных войн», эта эпопея собрала в прокате четыре с лишним триллиона долларов, уступив только картинам про Гарри Поттера и Джеймса Бонда. За будущее охотно платят — а значит, и шлемы из моды выйдут не скоро.
Источник: журнал Vogue
Источник: журнал Vogue
Источник: Fashion Bank
Раздел:
топ5 публикаций