Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Винтаж (Vintage). Средство выглядеть оригинально и неповторимо

Винтаж (Vintage). Средство выглядеть оригинально и неповторимо
Каждый понимает винтаж по-своему. Например, кто-то находит его в гранжевом платье на бретельках, купленном в комиссионке. Идейные винтажисты гораздо более бескомпромиссны. Это гордое звание от них получают только вещи, сделанные до Второй мировой. Споры спорами, но все сходятся в одном - чтобы банальный секонд-хэнд стал ценностью, он не может быть просто старым. Настоящий винтаж - это олицетворение времени, как янтарь, несущий в себе уникальную частицу прошлого.

Старые вещи привлекали людей всегда. Но долгое время они воспринимались только как что-то ценное, то, что нужно беречь, холить и лелеять, как хрупкий антиквариат или музейные картины. Об использовании винтажа по прямому назначению люди задумались только к концу 60-х. Когда после второй мировой производство одежды окончательно поставили на поток и все стали носить одно и то же, мода стала явлением массовым. Разумеется, это должно было когда-то аукнуться - уже через 20 лет нормальных людей достало то, что все вокруг без исключения выглядят одинаково. Отличиться можно было двумя способами - покупать авторскую одежду, сделанную на заказ, при этом безбожно переплачивая. Или купить что-то старое, но оригинальное - шансы, что не увидишь такую же вещь на случайном прохожем, возрастали пропорционально возрасту вещи. Винтажу подфартило и с другой стороны. В те же годы мир моды сотрясла настоящая революция, консерватизм haute couture изрядно разбавили битники, хиппи, рокеры, растаманы и прочие альтер-нативщики. И винтаж стали не только покупать на распродажах и рынках, но и носить без стеснения. А первые магазины одежды секонд-хэнд появились уже в начале 70-х.

Беспроигрышность винтажа, как средства выглядеть оригинально и неповторимо, просекли и звезды шоу-бизнеса. Пионеркой использования старой одежды стала Барбара Стрейзанд. Завзятая оригиналка по жизни и на сцене, она решилась и не прогадала - винтажные платья и костюмы в стиле ретро еще больше выделяли ее среди селебритиз того времени. Но окончательно в массы старые вещи привела в 90-х гламурная икона Кейт Мосс. Она как-то раз сфотографировалась для модного журнала в пиратских ботинках с крупными пряжками от ранней Вивьен Вествуд - и пошло-поехало. Люди начали не только десятками пар скупать вествудовскую обувь, но набросились и на менее знаменитые марки. Продажи выросли даже у современных дизайнеров, делающих похожую, но современную обувь.

Сегодня в винтажной одежде щеголяют Николь Кидман, Рене Зелльвегер, Вайнона Райдер, Дрю Берримор и даже Тони Кидис из Red Hot Chili Peppers. А Шэрон Стоун вообще коллекционирует старые кашемировые свитера. Оно и понятно - когда у каждой голливудской старлетки есть платье из верхней линии Валентино или Армани, а сами модельеры готовы одевать кого угодно и сколько угодно, вопрос об отличии опять встает ребром.

Пугливое дыхание прошлого.

 
Но винтаж - это не только возможность подчеркнуть свою исключительность. Это еще и определенная позиция. Выбирая вещь из конкретного времени, человек словно подписывается в приверженности ему, в солидарности, признает его заслуги. Это роднит винтаж с ретро-стилизацией, хотя калька не делает частью истории, а всего лишь предлагает новое открытие старого. А вот винтаж - это завещанное прошлым. Носить винтажную одежду, обставлять антикварной мебелью дом или снимать ретро-кино -значит вступать в права наследника, признавать родственные узы и быть благодарным.
Винтажисты - это еще и люди, активно ностальгирующие по прошлому. Это удел не только пожилых, основная часть жизни которых уже перешла в разряд воспоминаний. Об уходе эпох грандиозных свершений, крупных фигур и великих страстей все чаще сожалеют те, кто о них знает лишь понаслышке. В границах настоящего, которое не раскрывает всех глубин образов и характеров и не реализует амбиций, становится тесно. Старая вещь становится выходом в новое измерение собственной личности и даже в какой-то степени примиряет с действительностью.
 
Винтажист похож на старьевщика - влюбленный в то, что другие считают рухлядью или гнилым тряпьем, место которому на свалке. В надежде заполучить кусочек прошлого люди прочесывают барахолки, упрашивают хранителей семейных ценностей, тратят состояния на аукционах. И часто в награду им достается горькая правда - все, чтобы старше середины XIX века, уже музейные экспонаты и к ним не подберешься законными путями. К винтажу обращаются и за магией. Старая вещь, как летопись, хранит историю ее владельца, его привычки, чувства, энергетику. Особенно искушает возможность приобщиться через вещь к гению. На этом, собственно, и держится вся индустрия продажи вещей знаменитостей. Плащ, который носил Богарт в «Касабланке», делает мужественнее, шляпа Синатры придает уверенности в себе, письменный стол Набокова хранит следы чернил, которыми он писал «Лолиту», а атмосфера дома Черчилля позволяет ощутить себя премьер-министром. Эта магия передается даже тем вещам, к которым кумир не имеет почти никакого отношения. В декабре на аукционе Christie's за рекордные 900 тысяч долларов было продано знаменитое черное платье от Givenchy, одно из трех, которые модельер сделал для Одри Хэпберн к фильму «Завтрак у Тиффани». И хотя снималась она в другом, но деньги заплачены за саму возможность того, что Хэпберн могла выбрать именно его.

Винтаж насмехается над гламуром с его культом имен и брэндов. Платье Мэрилин Монро может соседствовать в шкафу с заколкой из бабушкиного сундука, а рядом со столетним сундуком от Луи Вюиттона на даче может стоять советское кресло-качалка. Винтажная вещь бывает безымянной, но никогда - обезличенной. Один ретро-аксессуар, добавленный в гардероб, обстановку гостиной или архитектуру здания, уплотняет время и расширяет жизнь. А еще подлинный винтаж, как старый коньяк, указывает на статус владельца и, конечно, заявляет о его консервативных взглядах. К тому же это потрясающе удачная форма инвестирования, которая не боится ни финансовых кризисов, ни падения курсов. Только грязи, сырости и паразитов.

ПРОШЛОЕ В НАСТОЯЩЕМ

 
Влияние прошлого можно найти в любой современной вещи - нововведение всегда связано с какой-традицией, неважно, порывает ли оно с ней или наоборот, развивает. Да и многих современных дизайнеров винтажные вещи вдохновляют сами по себе. В последние годы ретро-репликам нашлось место в коллекциях всех самых продаваемых брэндов. Марк Якобе отправился в 30-е, Миучча Прада заскучала по 50-м. Даже спортивные марки вроде Nike, Adidas и Levi's, которые технологический прогресс не щадит особенно, перезапустили старые образцы. Удовлетворить растущий спрос за счет настоящих старых вещей невозможно. И тут на помощь приходит стилизация.
Одним из первых по этому пути пошел британский брэнд Oasis, выпустив в 2004-м платье из цветастого шифона с блестящим воротником - почти точную копию винтажа 60-х, купленного дизайнерами марки на парижской барахолке. Из оригинала не взяли только нижнюю юбку, а крой для удобства сделали более свободным - и теперь Oasis не может отбиться от покупателей.
 
Подобный «тюнинг» винтажных вещей породил целое явление в сфере моды - «новый винтаж», хотя сам этот подход имеет к настоящему секонд-хэнду такое же отношение, как цикорий - к кофе. Есть еще псевдовинтаж - когда изделие производится из современных материалов, но с сохранением всех деталей. Зачастую это вмешательство оправдано. Винтаж, особенно совсем старый, иногда вообще нельзя использовать по назначению. Одежда теряет товарный вид, древесину портят влажность и насекомые, и даже вечные перья стираются. Но хуже, когда отлично сохранившаяся вещь, не подходит. Как говорит канадский дизайнер Патрик Кокс, «человеческая ступня увеличивается в среднем на четверть размера за одно поколение. Далеко не все современные женщины могут носить старую обувь». Сам Кокс нашел выход - он использует старую кожу, старые расцветки и новые лекала. «Все любят, как выглядят старые ботинки. Но кто захочет ждать, пока твои любимые ботинки состарятся?!», - замечает он. Отдельный разговор - цены на винтаж. Самой большой популярностью и, соответственно, ценой отличаются вещи, которые труднее всего сохранить, - например, расшитые стеклярусом шелковые платья 20-х годов (они отвисают в шкафах от собственного веса) и джинсы довоенной поры - в те годы они были рабочей одеждой и изнашивались в момент. Цены взлетают, и когда винтажные линии совпадают с тем, что сейчас модно. На гребне популярности этника - и хипповская одежда бьет рекорды. Все перешли на милитари - и в дефиците историческая военная форма. По особой статье проходят вещи, которые больше не считаются обязательной частью повседневного гардероба - белые мужские перчатки, подвязки, цилиндры и котелки, корсеты, трости.
 
 
Но теперь винтаж покупают! разыскивают вещи в одном экземпляре, чтобы носить эту одежду, как носят образцы высокой моды». Чемпионами по использованию ретро-тем в фэшн-индустрии остаются, тем не менее, давно существующие модельные дома - Givenchy, Dior, Armani. Они часто цитируют свои ранние коллекции, используют найденные много лет назад решения, которые уже являются синонимами элегантности и стиля. Приталенные пиджаки, узкие галстуки-селедки, жилеты, строгие женские костюмы. Модные радикалы вроде Вивьен Вествуд и молодежь, например, Александр Маккуин или Dsquared, активно возрождают моду на женственные силуэты, двубортные пиджаки, каракулевые шапки и битниковскую расхлябанность.
 
Винтажная стилистика проникает всюду. В «Жигулях» на Арбате, оформленных под пивную брежневских времен, подают водку в граненых стаканах и заветренную селедку - и яблоку упасть негде. У архитекторов в фаворе барокко и готика, а дизайнеры советуют обставлять апартаменты чиппендейловской мебелью и банкетками в стиле ар-деко. За примерами в искусстве тоже далеко ходить не надо. Самые яркие - Владислав Мамышев в образах Мэрилин Монро, Ивана Грозного и Достоевского. Королева бурлеска Дита фон Тиз, предпочитающая корсеты лифчикам, шелковые платья клеш - джинсам, а вуали - солнцезащитным очкам. Дэвид Даунтаун, иллюстрирующий модный европейский глянец графикой в стиле 1950-х.

Ретро проникает даже в политику. Вот в России вновь ввели старый гимн - чем не винтаж? Старые вещи можно собирать или выбрасывать, любоваться ими или хранить в узлах на антресолях. Так и с прошлым - его можно отвергать, забывать или уважать. Можно удалить телефоны друзей, выбросить дневники и сжечь фотографии. А можно носить винтажные вещи, пытаясь уловить пугливое дыхание живого прошлого.

Успех не гарантирован. Но выбросить старье всегда успеется.
 
Источник: Журнал "Хулиган"


Источник: Fashion Bank

Раздел: Мода и стиль

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати
топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".