Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Фотосъемка показов моды, дефиле

Фотосъемка показов моды, дефиле
Предполагаю, что моя статья вызовет негодование у “фэшн шутеров” которые считают себя гуру, но хочу поделиться с читателями своими впечатлениями о фотосъемке модных показов и дефиле, что собственно и делаю с большим удовольствием. Любые обоснованные и адекватные замечания к статье приветствуются!

Снимает не камера а фотограф
О технике используемой при съёмке показов дизайнеров одежды.

Фотограф RFW 2008

Фотограф RFW 2008

Вы вправе использовать при съемке дефиле совершенно любую технику, более того вы будете удивлены, узнав, что многие фотографы снимают подиум на любительские камеры, не светосильные бюджетные объективы и даже на цифрокомпакты (цифро мыльницы), но обычно это случайные люди, новички получившие аккредитацию на показы моды через знакомых или сотрудники очень бедных СМИ.

Итак, что используют профессионалы?

Оптика: Светосильные теле-зумы 70-200 2.8 Иногда светосильные фикс-фокалы 85 135 200 мм.

Камеры: Топовые репортёрские камеры Canon EOS Mark II, III Nikon D2, D3

Это продиктовано основными требованиями к фототехнике используемой для фотосъемки показов: приемлемый уровень шумов на ISO 800-1600 и высокая скорость серийной съемки (скорострельность)

RFW 2008

RFW 2008

В принципе подиум снимать можно на любую современную цифрозеркалку, даже бюджетного любительского уровня. Особых проблем это не составит. Будет меньше кадров для выбора, уровень шума выше. Оптику я рекомендую использовать с высокой светосилой. Световые условия на показах нельзя назвать комфортными, теоретически света должно хватать для съемки на 1/200 секунды при F2.8 и ISO 400-800, но установка света это прерогатива команды дизайнера которые не всегда следуют этому правилу и зачастую снимать на показах приходится в ужасных условиях.

Выдержки рекомендуется укладывать в диапазон 1/150-1/200 секунды, так как модели движутся по подиуму достаточно быстро и используется длиннофокусная оптика.

Некоторые фотографы используют вспышку, я же против (за редким исключением) использования вспышки для подиумной фотосъемки.

Многие используют монопод, но на мой взгляд в условиях тесноты использование монопода не оправдано, так как его необходимо упирать вперёд для стабильности. Единственное преимущество монопода - уменьшение нагрузки на руки, камеры и теле-объективы весят ни один килограмм.

Нужно понимать, что требования к качеству фотографий (уровень шумов, резкость) с модного показа кардинально отличаются от требований при рекламной фотосъемке в студии. Никому в голову не взбредёт отпечатать фотографию больше формата 20х30см. 

Фотографируем одежду, а не модель
Это самое главное что должен помнить фотограф снимающий подиум. Фотографу простят пере экспонированное лицо модели, но не простят “сожженое” белое платье, на котором дизайнер одежды сделал затейливый рисунок. В данном случае нужно всегда помнить что тряпка важнее человека и задача съёмки показать тряпку а не красоту модели.

Аккредитация на КАЦ 2008

Аккредитация на RFW 2008

Кто первый встал, того и тапочки
Поговорим о доступе и разрешении на фотосъемку.  Для фотосъемки необходимо получить специальное разрешение - аккредитацию. Для этого необходимо быть представителем СМИ. Аккредитация оформляется заранее и на крупные мероприятия, например на  Московскую неделю моды или Russian Fashion Week (RFW),  аккредитация начинается за 2-3 недели до начала показов. Документом подтверждающим аккредитацию является бэдж.  Бэджи могут быть с различным уровнем доступа, например в зону “бэкстейдж”, туда, где готовятся к показам модели и дизайнеры, работают визажисты, одним словом “за кулисы” показа коллекции дизайнерской одежды

Место где располагаются фотографы расположено напротив подиума, модели идут на фотографов, делают остановку (”точку” иногда не одну) разворачиваются и уходят.

Соответственно на небольшой площадке в 15-20 кв. метров обычно располагается как минимум 50 фотографов в несколько ярусов.  Первый ярус это обычно фотографы сидящие на полу или на корточках, затем фотографы со стульями, стоящие фотографы (обычно в несколько ярусов с возвышением).
Здесь действует простое правило, кто первый встал того и тапочки. На моей практике был только один случай, когда бесцеремонный фотограф занял мое место скинув сумку со стула. Место перед показом можно занять заранее, получив проход до того как места заняли ваши коллеги. Если показов несколько, то  фотографы после показа тут же бегут занимать места на следующий и здесь очень может пригодится пропуск в зону бэкстейджа или бэдж “вездеход”

йога для фотографа RFW 2008 в тесноте да не в обиде

йога для фотографа RFW 2008 в тесноте да не в обиде

Йога для подиумного фотографа
Если вам не удалось занять место на стульчике, то будьте готовы к тому, что фотографировать вам придётся в совершенно неестественной жутко неудобной позе сидя на полу.  Поделюсь некоторыми соображениями по поводу оптимального места съемки.   Стульчик это счастье, но если он занят, то садитесь на пол, съемка с нижней точки предпочтительнее чем съемка стоя в рост или даже в рост на возвышении (второй, третий ростовые ряды)  так как при высокой точке съемки у моделей визуально укорачиваются ноги. Оптимальная точка строго по центру,  то есть когда модель идёт прямо на вас.  Зачастую снимать приходится с боку, так как желающих снимать по центру больше чем свободного места.  С коллегами ведите себя доброжелательно. Даже если вам делают замечание о том что вы перекрываете обзор,  извинитесь,  попробуйте найти компромисс, зачастую достаточно на пару сантиметров сместиться в сторону или чуть нагнуться, что бы перестать мешать коллеге.  Грубить я не советую. Фотографы - существа злопамятные!

Julia Dalakyan RFW SS 2009

Julia Dalakyan RFW SS 2009

Об освещении подиума
Освещение на показах идеальным назвать никак нельзя. Как я уже говорил, освещение это прерогатива команды подготавливающей показ.  Обычно используются прожекторы закреплённые на раме у потолка.  Радиус у прожекторов небольшой и поэтому освещение на подиуме неравномерное. Обычно существуют “световые ямы” которых следует тщательно избегать.  Первое, что должен сделать фотограф снимающий модный показ - определить характер освещения и локализовать “световые ямы”  на это у него есть буквально несколько секунд, так как свет включается в самом начале показа.

О параметрах съемки
Чувствительность порядка 800-1600 ISO (редко 400 ISO)  настоятельно рекомендую включить режим постоянной фокусировки Servo так как модели идут по подиуму достаточно быстро.  Выдержка порядка 1/200, диафрагма исходя из световых условий. Обычно диафрагма  2.8-4 или даже более открытая.  Так как съемка ведётся с приличного расстояния, то глубина резкости бывает достаточной. Следует уделить внимание режимам экспозамера и экспокоррекции.  Ваше право выбирать режим экспозамера, я предпочитаю центрально взвешенный с внесением необходимых поправок, кто то меряется частичным или точечным, я считаю это дело вкуса и привычки фотографа. Я снимаю в приоритете диафрагмы, кто то в полностью ручном М режиме, это вопрос личных предпочтений.

Правило внесения экспопоправки при съемке модных показов очень простое: черное платье в плюс, белое в минус. Также я рекомендую постоянно контролировать гистограмму и делать необходимые поправки.  Подчёркиваю, что на принятие решения по экспокоррекции у вас есть секунды, не больше. Модель находится на подиуме не более 30 секунд, из них только 10 секунд пригодны для съемки,  сам показ длится не более 10-15 минут. Поэтому вы должны управлять своей камерой на автоматизме.

модель прибыла на точку

модель прибыла на точку

В результате практики у вас выработается необходимая интуиция. Главное анализируйте свои снимки и делайте выводы. Снимать я рекомендую в RAW - в последствии у вас будет возможность исправить ошибки экспозиции.  Стрелять короткими очередями по 2-3 кадра (в зависимости от вашего фокусного) делая кадр в центре подиума и в точке где модель несколько секунд позирует.  Из серии в 10-15 кадров потом отберёте 2 кадра на каждую модель:  походка и позирование.  Кадрироваться необходимо по возможности плотно. Старательно извегайте “световых ям” во время съемки.

О стоимости услуг фотографа модных показов

Если вы штатный фотограф работающий на издание, то размер вашего вознаграждения зависит от уровня оплаты принятого в вашем издании. Разброс цен и формы оплаты здесь самые разнообразные. Это может быть и почасовая оплата и оплата при покупке конкретных фотографий (по факту)

фотографируем тряпку а не модель

фотографируем тряпку а не модель

Если вы фотограф “фрилансер”, то у вас могут купить конкретные фотографии для определённой публикации.  Сразу хочу предостеречь, что таких как вы на показе будет достаточно много и если у вас нет своей клиентской базы, то вероятность покупки довольно мала.  Существуют целые агентства продающие фотографии с показов.
Иногда (редко) дизайнеры сами нанимают фотографов для своего показа.
От себя могу добавить, что на мой взгляд стоимость работы фотографа на модном показе не очень высока и сопоставима с ценами на репортажную съемку.

Заключение
Надеюсь, что моя статья оказалась вам полезной.  Если у вас возникнут вопросы по материалу статьи, я с радостью на них отвечу.  Что бы расставить точки над i   и пресечь недовольство со стороны борцов с несправедливостью я сообщаю следующее:

1 секунда до подиума

1 секунда до подиума

выйти из сумрака! Тоша Шешницан на RFW

выйти из сумрака! Тоша Шешницан на RFW

Я профессиональный фотограф.  Моя специализация это портретная и рекламная фотосъемка.  Я постановщик. Я работаю в фотостудии.  Показы я снимаю не сколько ради денег (как я уже говорил платят немного) сколько ради “смены обстановки”,  переключения с одного жанра на другой. Помогает не циклиться на одном, расширяет кругозор и способствует новым знакомствам.

Я не хочу сказать что съемка показов это банальный “репортажный шутинг”, как и в любом деле есть свои нюансы и есть выдающиеся профессионалы, но назвать творческой подобную съемку у меня язык не поворачивается. Съемка показов это тяжелая выматывающая работа в которой к сожалению нет ни капли творчества и возможности как-то повлиять на событие и выразить свою точку зрения.  Задача подобной съемки - документирование, объективное освещение события.

Среди фотографов есть охотники - это фоторепортеры, светские хроникеры, папарацци и т.д., а есть повара - фотохудожники, студийщики, портретисты

Задача первых поймать зверя,  задача вторых, из специй, приправ и прочих ингридиентов приготовить вкуснятинку.

Не прощаюсь,  в ближайшее время я напишу краткую статью о более интересной для меня стороне модных показов, так сказать закулисье. Статья будет о съемке бэкстейджа модных показов.


Статью разместил: Игорь Алексеев. Портфолио профессионального фотографа

Источник: Fashion Bank

Раздел: Фотография

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

Дмитрий
Дмитрий 30.11.2011, 10:00

Спасибо большое автору! Очень полезная статья. Предстоит первый раз пойти на съемку показа и нужна была хотя бы минимальная информация о том, как это делается. Еще раз огромное спасибо!

Валерий
Валерий 25.12.2008, 21:06

Но монопод убирает оперативность.На показах он пригодиться если удачно выбрано место.

Johnny Titan
Johnny Titan 21.12.2008, 00:01

"Единственное преимущество монопода - уменьшение нагрузки на руки, камеры и теле-объективы весят ни один килограмм"

Это очень хорошее преимущество)
когда 5-8 показов в день-без монопода руки отвалятся и шевеленка появится))

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".