Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Из истории о шляпках

Из истории о шляпках
Шляпка - это женская слабость. Из-за шляпки разбивались сердца, а порой и рушились семьи. Благодаря шляпке женщина могла добиться головокружительного успеха, могла из-за нее и потерпеть сокрушительное фиаско, могла стать первой среди модниц или оказаться в рядах безвкусных особ, чей удел - лишь подражать и копировать истинные шедевры.

Шляпка с вуалью. Ткань. Россия, 30-е годы ХХ века
Шляпка с вуалью. Ткань. Россия, 30-е годы ХХ века

Шляпка повторяет форму своей предшественницы времен русской революции.
Начало ХХ века - модерн, и дорога в новый век была устлана цветами. Цветы были повсюду: на фасадах домов, на мебели, на посуде, на платьях, в прическах и, разумеется, на шляпках. Женщина напоминала прекрасный цветок: осиная талия, струящаяся узкая юбка, высокий бюст украшен обилием кружев и лент, а завершала композицию головка - пышный бутон, в обрамлении шикарной густой прически с использованием накладных волос и живых цветов. В моду вошли широкополые шляпы, которые могли уместить на своих полях цветы и цветочки: пармские фиалки, камелии, розовые букетики. Шляпки напоминали клумбы Павловского парка, а порой и диковинные клетки с райскими птичками, чьи чучела использовались в декоре. Конечно, эта красота была тяжеловесна, но мода диктовала свои законы. Сторонницам более простой, практичной моды удавалось выйти из положения следующим образом - они украшали шляпки типа канотье россыпью незабудок или розовым бутоном, а также всем тем, что произрастает на лугах и полях близ городов.

1909-1911 годы. О времена, о нравы! Нет больше осиной талии, талии нет как таковой. Юбка стала прямой и умеренно узкой. Набирала силу женская эмансипация. Рушились старые каноны - мир захлестнуло танго. Поля дамских шляпок становятся значительно уже и странным образом загибаются вверх, от прежних цветочных клумб не осталось и следа, только вуаль держит свои позиции.

Шляпка с перьями. Фетр, перо, вуаль. Россия, начало XX века
Шляпка с перьями. Фетр, перо, вуаль. Россия, начало XX века

В это самое время, в 10-20-е года ХХ века робко появляется на свет новая форма - "ток". Эта шляпка напоминает коробочку, поля у нее отсутствуют, она сидит ровно по голове и чем-то напоминает современную купальную шапочку. Триумф этой формы придется на 30-е годы.

Однако мода хоть и диктатор, но позволяет некие вольности, особенно женщинам практичным. Они продолжают носить мягкие широкополые головные уборы, которые защищают нежную кожу от солнечные лучей и помогают сохранить эбонитовую бледность. Зимой предпочтение отдается маленьким круглым шапочкам из меха или плотного фетра с вуалью или без нее.

Война 1914 года законсервировала моду, а подчас свела к нулю попытки обновления женского гардероба. Все постепенно упростилось: прически утратили накладные букли, их место занял прямой или косой пробор, который заканчивался тугим узлом на затылке. Шляпки лишились своей пышности, цветы и птички ушли в историю, их место заняли скромные ленты и перышки.

Мировая война и революция способствовала определенным сдвигам в обществе, в том числе и в моде. Расширяются права женщин, что незамедлительно сказывается на их внешности.

Шляпка терракотовая. Креп, солома. СССР, 30-е годы ХХ века
Шляпка терракотовая. Креп, солома. СССР, 30-е годы ХХ века

Теперь женщина выглядит деловой и моложавой, она не нуждается в посторонней помощи, в помощи мужчины. Ее не надо оберегать и лелеять, это больше не тепличное растение, райский цветок, а самостоятельная энергичная единица. Свобода дорого стоит, в жертву ей приносится самое ценное - золотые, смоляные, льняные локоны и кудри. Впервые в истории женщина отказывается от символа женственности - она стрижет волосы. Шляпка стала облегающей с маленькими полями или вовсе без них.

Форма шляпки "ток" активно развивается, для стрижки "под мальчика" она идеальна. До середины 30-х годов у любой уважающей себя барышни в гардеробе было несколько подобных шляпок, которые украшались скромно, но с удивительным вкусом. Лаконичность формы подчеркивали небольшие вуалетки, изящные украшения из бисера, цветные перышки, иногда небольшие искусственные цветы.

Волосы постепенно отрастают, для них нужно оставить место, начинается игра с полями. Маленькие поля ложатся в причудливые формы, постепенно переходя на одну - правую сторону.

Шляпка "Гимназическая". Фетр черный, бархатная лента. СССР, первая половина ХХ века
Шляпка "Гимназическая". Фетр черный, бархатная лента. СССР, первая половина ХХ века

Но с середины 30-х годов независимость и эмансипация теряют свою актуальность. Волосы отрасли, юбки удлинились, талия, наконец, заняла свое место - женственность и изящество снова в моде. Но есть место и сенсациям: в 1933 году один итальянец - о ужас! - натянул на прекрасную головку манекенщицы шерстяной носок! Реакцией на это стало появление огромного количества всевозможных вязаных шапочек и шляпок, с которыми мгновенно стали конкурировать вернувшиеся из истории шляпки канотье. Привычная форма канотье изменяется, остается только материал - солома, из которой руками настоящих мастеров выплетаются удивительные шедевры. Шляпки вяжут и плетут из всего, из чего можно вязать и плести. Особой популярностью пользуются ажурные шляпки из конского волоса. Украшения опять выходят на первый план, но сейчас это вуали, шнурки и помпоны. Постепенно шляпки становятся узкими и прямыми, в моду входят тирольские шляпы, появляются шляпки-таблетки - совсем крошечные, так что их необходимо закреплять дюжиной булавок или, что намного практичнее, сажать на резинку. Модницы, а особенно барышни спортивного стиля, не гнушаются шляп с забавными названиями - одну из них, совсем плоскую, называют "десертной тарелкой". Носят всё: фантастические береты, "горшки", "таблетки", жокейские шапочки. Туалеты сменяются со стремительной быстротой, и к каждому - свой головной убор. Деловые, выходные, спортивные шляпки, шляпки для коктейля, для скачек, для визитов к престарелым родственникам, для похода по магазинам в выходной день. Шляпки для совсем крохотных модниц, для серьезных барышень, для солидных дам. Примером специального головного убора может служить гимназическая шляпка, которая, являя собой пример строгости, давала понять о серьезных намерениях ее обладательницы. Невозможно обучаться науке в фривольном беретике с гусиным пером. Появиться на людях без головного убора - это верх неприличия.

Шляпка. Черный бархат, сеточка. СССР, середина ХХ века
Шляпка. Черный бархат, сеточка. СССР, середина ХХ века

В самом конце 30-х годов в моду входят капюшоны, сначала их функция проста, понятна и, безусловно, невероятно практична - защита от дождя, но позже они служат дополнительным украшением для нарядов, привносят элемент загадочности и восточные мотивы. Далее, что совершенно логично, мода разворачивается лицом к Востоку, модницы щеголяют в тюрбанах из самых различных материалов, некоторые, самые смелые, отказываются от шляп и повязывают голову воздушным шарфом.

Если накануне Второй мировой войны в моде царит восточная небрежность, то в военные годы вновь наступает "спокойный" период. В это время для шляп характерны два варианта: маленькие, сдвинутые на лоб шляпки, которые носили и в сильные холода, повязав сверху платок или теплый шарф, или глубокие шляпы с нависающими широкими полями; их, как правило, делали из мягкого фетра, иногда этот фетр имел довольно длинный ворс, его тогда называли "лохматый". Самым распространенным головным убором в это время стал платок. Война есть война.

В 50-х наступает долгожданное возрождение моды. Характерной чертой становится отсутствие гротескных, вычурных форм. Шляпка потеряла свою фантастичность, но не утратила изящества. Остался в моде любимый материал - солома, которую, используя новейшие технологии, красили во всевозможные цвета. Солома переплеталась изысканно и причудливо, а головной убор выходил лаконичным, практичным и, главное, ультрамодным.

Шляпка дамская. Синяя соломка, булавка, страз. СССР, середина ХХ века
Шляпка дамская. Синяя соломка, булавка, страз. СССР, середина ХХ века

В 60-х годах идет так называемая "переработка" стиля 30-х. В моде небольшие шляпки с косыми полями, которые украшались, как правило, мягкими бантами из той же материи, что и шляпка. Вуаль, давно потерявшая свое прямое назначение, теперь служит исключительно декоративным целям. Обычно, благодаря своей мягкости, это был бархат, такие шляпки модницы могли украшать массивными булавками с полудрагоценными камнями, брошками разнообразных форм.

Еще в конце ХХ века, глядя на шляпы, можно было сказать, что время расцвета их миновало: нет больше роскошных шляп с перьями, хитроумные замысловатые конструкции из цветов улетели в прошлое, подхваченные ветром истории. Но пришел новый век, и интерес к шляпке постепенно возвращается. Пусть пока это взгляд в прошлое - в моде винтаж, пусть пока это шляпки из комода, но в них есть очарование и неповторимость эпохи, когда шляпка правила бал, когда из-за этой вещицы дамы проливали слезы и глотали смертельные пилюли, а кавалеры, на грани безумия, платили состояния за новый парижский шик!


Статью разместил:

Источник: Fashion Bank

Раздел: Мода и стиль

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

 Anny
Anny 26.04.2013, 13:55

Шляпки на знаменитых дамах Los Angeles http://follow-chic.com/blog/damy-v-shlyapkah/ Блог для модниц!

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2018.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".