Если не видно разницы, зачем платить больше?
Казалось бы, поддаться на многие современные способы мошенничества невозможно. Настолько они грубы и неизящны. Достаточно просто задуматься, можно ли купить новый Бентли по цене старого Запорожца. И если да, то на каких условиях.
Однако страсть к бесплатному сыру побеждает любые доводы. Вот, например, как фотограф может сделать «так же, только втрое дешевле»? А ведь просят.
Нет, я знаю, что существует такая вещь, как подделка. То есть, простите, имитация. Или, как сейчас принято выражаться, «реплика». Подделка — это нечто дешевое, которое пытаются выдать за дорогое. Внешние признаки подделки и оригинала совпадают, а важные невидимые свойства проявляются только после покупки.
Но как можно имитировать фотографии? Очень просто: никак. Все их свойства и качества видишь именно тогда, когда на них смотришь. Какой же напрашивается вывод? Те, кто хочет «так же, но дешевле» — дураки? Не думаю. Они просто иначе смотрят на фото. Им кажется, что можно повторить, воспроизвести некую черту, которая важна для них, а на остальное не обращать внимания.
Но у фотографии нет таких черт. Нельзя выделить в снимке то, без чего он может существовать. Убери любую мелочь, любой нюанс — и картинка будет уже другой, либо вовсе развалится. Если на фото присутствует жизнь в каком угодно проявлении, то воссоздать его просто нельзя. Как и момент жизни.
И если вам нравится фотография, и вы хотите получить такую же — это значит, что вы увидели в ней то, что составляет ее ценность. Не обязательно художественную. Ценность лично для вас. И этот факт дорог сам по себе. Именно поэтому снимок стоит столько, сколько за него просят. Здесь и сейчас.
Вы не согласны платить столько? Значит, вы хотите другую фотографию. Не такую же, а совершенно другую. Не обманывайте себя. И не давайте другим обмануть себя. Платите за то, что видите.
На мой взгляд, это идеально объяснил Роман Трахтенберг: «Цены как таковой нет. Никто ведь не может знать, что, сколько и когда стоит. Как оценить, например, глоток воды? Он порой равен в пустыне человеческой жизни, которая, в свою очередь, бесценна по сравнению со всеми богатствами, а иногда вода не стоит ничего. Так же и золото. Поэтому цена — это некоторая абстрактная сумма, которая рождается в голове продавца, когда он смотрит на покупателя. Общаясь на базаре, люди практически объясняют друг другу, насколько им необходим тот или иной предмет, и за сколько сейчас его готовы уступить. Зайди в другой раз, и все будет по-иному».
Я полностью с ним согласен. А вы?
Статью разместил: Влад Озеров
Источник: Fashion Bank
Раздел: Фотография
Комментарии к статье:
Очередной вопль... Коммерческая фотография ( а раз вы берете деньги за свои шедевры, то это уже, извините, коммерческая фотография) это бизнес, такой же как и другие. С жесткими законами во все стороны и такой же дикий и нецивилизованный в России как и другие бизнесы. Поэтому скулить о том, что ваш труд хотят купить втрое дешевле это поднятие своей значимости глазах себя любимого и не более того... Не хотите эту цену, тогда либо снимайте втрое дороже и стойте на своей цене, пока не найдется тот, кто за нее купит ваш труд. Либо закопайте вашу камеру на даче, близ септика и начните выращивать тюльпаны...
А для тех, кто хочет за ваш труд втрое меньше всегда найдется альтернатива...
Если совсем коротко - на рынке два дурака, один продает, другой покупает. Удачи!
Обидно за некоторые вещи в России. Обидно, что многие художники не могут продать свои работы, ибо не связаны с платежеспособным и разбирающимся в искусстве сегментом. Обидно, что в угоду сиюминутной моде мы не видим истинные ценности нашего времени, которые "всплывут" намного позже. Обидно, что многие художники работают таксистами, а таксисты снимают рекламу....