Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Как работает имиджмейкер

Как работает имиджмейкер

Сейчас набирает популярность профессия имиджмейкера. Люди стали чаще задумываться о своем внешнем виде. Ведь внешний вид влияет на успешность, на достижение результата, целей. Распространяется осознание, что без помощи специалиста очень сложно, а порой – невозможно подобрать релевантный образ. Профессионал, чтобы правильно подобрать для клиента имидж, ориентируется на следующие аспекты: тип фигуры, цветотип, возраст, социальный статус, пластика имиджа, персональный вектор стиля. И все это он делает с учетом цели, для достижения которой одежда и подбирается. Согласитесь: без специальных знаний здесь не обойтись.

Цель, под которую создается имидж, определяется вместе с клиентом. Это происходит на первой, ознакомительной встрече клиента с имиджмейкером. Что же подразумевается под целью? А это, собственно, то, что хотим достигнуть при помощи одежды; что хотим рассказать окружающим своим внешним видом. И существует 3 сферы ориентирования целей: работа – карьера, дружба – партнерство, семья – брак. Конечно, выбирая одну цель, мы не исключаем другие. Мы просто ставим одну цель в приоритете. При этом мы учитываем, что подобранная для клиента одежда должна обеспечить его достойными образами на все случаи жизни. Мы ориентируемся на его ритм жизни; на его времяпрепровождение; на то, чем он занимается и сколько времени на это тратит.

Чтобы работа была наиболее точной и эффективной, имиджмейкер вначале собирает у клиента нужную для работы информацию. Это не означает, что имиджмейкер «сует нос в чужие дела». В ходе беседы клиенту задаются уточняющие вопросы, которые помогут имиджмейкеру определиться с задачей, а клиенту - с его предпочтениями. Часто бывает так, что цель сформулирована некорректно – и ее достижение представляется очень туманно. На это может влиять текущее психологическое состояние клиента, сильное впечатление от образа друга/публичной личности/человека на улице, красиво прорекламированный образ… Обычно это становится причиной спонтанных покупок. Таким образом, у человека появляются в гардеробе ненужные вещи. И задача имиджмейкера заключается в том, чтобы привести в баланс внутренний мир клиента и его внешний облик. С одной стороны, может показаться, что это слишком серьезная цель для такого простого занятия – как набрать вещей в магазине и причесаться. И подтвердить важность работы имиджмейкера могут, в основном, люди, уже прошедшие «перезагрузку». Но с другой стороны, если бы внешний вид не играл такой большой роли, то этому вопросу не уделялось бы столько внимания. В банках, например, существует дресс-код – деловой стиль – чтобы изначально у работников банка был нужный психологический настрой. Также видя человека, одетого в деловом стиле, в воображении рисуются образы, связанные с определенными сферами деятельности. Это своего рода ключ к пониманию того, какой человек стоит перед тобой. Помимо этого, если человек одет не в соответствии с местом и временем, где он находится – то он либо замыкается в себе, либо начинает вести себя агрессивно. И наконец, можно провести небольшой опыт: если на человека, одетого неподобающим образом, надеть нужную/адекватную вещь – то он несознательно выпрямится, расправит плечи, в газах появится блеск и уверенность.

После того, как цель определена – начинается работа над имиджем клиента. Помимо работы над внешним видом, работа имиджмейкера подразумевает консультирование клиента. После консультаций у клиента есть ответы не только на вопрос «что модно?». Самое главное, что у клиента есть ответ – «что мне больше всего подходит?». Для таких консультаций организуются отдельные встречи. Объем информации очень большой. Ведь имиджмейкер определяет, какие фасоны, длины одежды лучше всего подойдут под фигуру клиента. Проводится цветовое тестирование. Определяются цвета, которые наилучшим образом подчеркнут внешность клиента. Имиджмейкер рассказывает, какие аксессуары, ткани, фактуры, костюмные ансамбли и приемы в одежде использовать. Эта информация позволяет клиенту легче ориентироваться в пространстве фэшн-индустрии, обращать внимание на нужные и правильные вещи. С помощью полученных знаний – он может сам дополнять созданный имиджмейкером гардероб, и эти дополнения не будут конфликтовать с его имиджем.

В задачу имиджмейкера не входит выманить у клиента как можно больше денег. Задача имиджмейкера – экономить деньги клиента. В первую очередь – за счет создания рационального гардероба. Т.е. для клиента подбирается определенный набор вещей в рамках его бюджета, из которых можно скомпоновать образ для любой ситуации. И при этом – шкаф не будет ломиться от переизбытка предметов одежды. Ведь рациональный гардероб – это управляемый гардероб. В нем все плечевые изделия сочетаются с поясными, и наоборот. Верхняя одежда, в сочетании с аксессуарами, создает единый ансамбль с нижней.  (Кстати, при помощи аксессуаров можно очень сильно разнообразить образы с одними и теми же предметами одежды. Подробнее об этом вы можете прочитать в моей статье про аксессуары).

Также, после проведения имидж-консультаций, от них остается накопительный полезный эффект. Клиент, вооруженный релевантными знаниям, меньше поддается рекламе со стороны продавцов, цель которых – продать свой товар.

После проведения имидж-консультации начинается работа с внешним видом клиента. Вначале проводится ревизия гардероба. Имиджмейкер проверяет, какие вещи из гардероба клиента подходят ему, а какие нет. Также специалист помогает создать из имеющихся вещей новые ансамбли, которые клиент раньше не использовал. Это поможет выглядеть по-новому, не затрачивая больших усилий. Плюс формируется список покупок, которые необходимо совершить, чтобы гардероб соответствовал поставленной цели. После формирование списка покупок – самое время для шопинга. С одной стороны, вооруженный знаниями и списком клиент может отправиться за покупками сам. Но к сожалению, такой «самостоятельный» шопинг малоэффективен. «К сожалению» - как для клиента, так и для имиджмейкера. Ведь каждый клиент для имиджмейкера – это «его лицо». По внешнему виду клиента будут оценивать работу имиджмейкера. Дело в том, что несмотря на полученные во время консультаций и ревизии знаний – этих знаний недостаточно, чтобы самостоятельно изменить свой имидж. Все еще сильны в сознании клиента его прежние стереотипы. В результате получается, что клиент выбирает и не то, что купил бы раньше, но и не то, что ему действительно подходит. Получается какой-то срединный вариант, не равный идеалу. И только видя, что выбирает для клиента профессионал – можно сформировать правильные стереотипы в сознании. И в итоге приобретаются правильные, нужные вещи, которые в дальнейшем могут служить хорошей основой для экспериментов.

Еще как один из плюсов шопинга с имиджмейкером – то, что специалист поведет вас в те магазины, где будут ваши размеры, фасоны, цвета. Не придется шагами измерять город. Плюс ко всему клиенту будут даны некоторые рекомендации, каким образом стоит подготовиться к шопингу (ведь если действовать по науке – то надо очень серьезно относиться ко всем деталям).

После всего рабочего процесса, у клиента остается управляемый, рациональный гардероб, в котором все вещи сочетаются между собой. В итоге, клиент обеспечен костюмными ансамблями на все случаи жизни. Также, после имидж-консультаций, клиент знает, как разнообразить свой гардероб. Помимо всего прочего, имиджмейкер дает рекомендации по поводу оформления персоны: какую прическу стоит использовать (даже  консультирует, какой цвет волос и макияж предпочтителен для женщин, и стоит ли отрастить бородку или нет – для мужчин), какие аксессуары стоит подбирать для костюмных ансамблей. Из всего этого складывается новый имидж, который соответствует поставленной цели. Таким образом, для достижения цели у клиента появляется мощное оружие – его внешний вид.


Статью разместил: Елена Конопелькина

Источник: Fashion Bank

Раздел: Мода и стиль

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

Елена Конопелькина
Елена Конопелькина 10.03.2015, 01:25

Алена, одно другому не противоречит: ведь внешнее - отражение внутреннего.

Алена Архипова
Алена Архипова 11.01.2015, 13:42

Главная задача имидмейкера, на мой взгяд, отразить индивидульность клиента. Внешняя оболочка, в виде оджеды и аксессуров, должны стать только прекрасным дополнением к личности человека, а не заслонять его персону.

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".