Как фотографу выбрать визажиста для съемки. Точка зрения фотографа
Конечно, самый простой ответ - по портфолио. Однако, имея за плечами весьма богатый опыт работы с визажистами и стилистами я понял, что это далеко не самый лучший шаг. А точнее - не единственный.
А сейчас объясню, почему. Дело в том, что современный визажист стал очень ленивым. Ему(ей) больше не хочется оттачивать свое мастерство, делать растушевку лучше и лучше, находить новые формы. Да и банально учиться. Взамен этому приходит "ну ты это... в фотошопе подправишь?". При этом имеется ввиду одновременно и выровнять линии (стрелки, губы и т.д.), и дорастушевать, а может даже и перерисовать половину макияжа. Но если так, то зачем мне нужен визажист? В его портфолио я хочу видеть не только хорошие работы в сотрудничестве с другими фотографами, но и правдивый уровень его мастерства, а не мастерства ретушера.
Куда-то деваются знания о коррекции формы лица, макияжах отличимых от смоки и столь модного нынче варианта с россыпью всех оттенков перламутров или цветной муки. Нет, это не значит, что отличных мастеров становится меньше. Это значит, что их в целом становится больше (как и фотографов) и фотограф, по своему незнанию, может выбрать головную боль.
К счастью, я уже давно выбрал основного визажиста, который не подводит и умеет то, что мне нужно. Но ситуации бывают разные и прибегать к услугам других специалистов приходится. Именно для таких случаев я разработал для себя схему отбора:
1. Конечно же портфолио. Но с одной оговоркой. Рядом с фешн и бьюти макияжами должны быть работы по отработке техники. Часто они сделаны на любительские камеры без серьезных заморочек с обработкой. Это позволяет рассмотреть реальный уровень профессионализма и техничности. Часто они не являются чем-то таким, что можно использовать в своих проектах (фентезийный макияж, например).
2. В обязательном порядке узнаю, где и когда учился визажист. Имеется ввиду диплом визажиста. Безусловно, есть самородки, но пойди найди. Неизвестные школы с курсом "проф. визажист за 3 дня" тут же идут лесом :)
3. Если кто-то из знакомых работал с этим мастером - обязательно интересуюсь его мнением.
4. Этот пункт не менее важен, чем вышеуказанные - косметика. Есть признанные марки профессиональной косметики: Atelier, make up for ever, inglot, mac и некоторые другие. Почему это важно? Хотя бы по причине стойкости и ввиду качественной разнообразной палитры.
5. Наверное, ограничимся пятью пунктами :) Последний - умеет ли делать хотя бы простую укладку волос (отмечу, далеко не все визажисты занимаются прическами, это нормально). Тут все просто - так мы экономим время.
Не знаю, помог ли кому-то своими советами. Но столкнувшись с жалобами коллег на неудачи в выборе визажиста решил написать этот пост.
Спасибо всем за внимание!
Статью разместил: Александр Махлай
Источник: Fashion Bank
Раздел: Фотография
Фотографии к статье:
Комментарии к статье:
У хорошего фотографа вообще нет ретуши на фото.
Примеры смотрите здесь: http://igorsakharov.livejournal.com/
Согласна с автором ! Добавлю, что сейчас очень много развелось фотографов,и еще больше визажистов , при чем многие визажисты не имея опыта и навыков начинают креотивить.... Под обработкой итоговый вариант работы может показаться очень даже качественным... Они это все дело выкладывают, и это поднимает их рейтинг!!!.. Честно обидно)) а еще обиднее , что благодаря таким вот "Визажистам" падает ценник достойных.... Неделю назад работала в студии с одной большой гримеркой! По соседству была девочка стилист (называть ее не буду),но узнала, так как частенько мы тут все мелькаем ) вообще делала она ужас что... Я пыталась не смотреть на ее творение, но у меня не получалось !!! Я позволяю себе в таких случаях подсматривать, не считаю это зазорным;) бывает, что смотришь, восхищаешься, и может, что то да откладываешь в голове полезное) Так вот, тут мне просто хотелось вырвать ей руки ))) но работа спешно набирает рейтинг !!!) ура !
Мне кажется уровень фотографа часто позволяет рассмотреть насколько зашоплена фотокарточка и насколько минимальна работа визажиста...в определенных случаях...и бывает неизвестная школа а визажист не менее умел чем с известной школы.и наоборот с известных школ менее талантливые стилисты...конечно специалистов сейчас стало меньше. Но если например мне нужно найти замену и мои обычные коллеги заняты я интересуюсь рекомендациями у коллег фотографов... и не только качеством работы а и скоростью и стилем вобщем...только личные рекомендации если сомневаешься могут более менее обезопасить...
Хорошего творчества коллеги!!!
Как я согласна с автором! Я смотрю на это со своей колокольни, как визажист. Все чаще появляются красивые обработанные фотографии, на которых макияж благодаря фотографу, отходит на задний план, при том что эти фотографии в последствии служат рекламой услуг визажиста! Так зачем набивать руку, зачем тратить деньги на повышение квалификации и т.д. и т.п., когда можно найти неплохого фотографа и ты уже профессионал в глазах окружающих! И грустно и смешно…бизнес…какое уж тут творчество…
Спасибо за пост)Соглашусь со многими словами фотографа,но также важен уровень фотографа,все чаще встречается именно отрицательное знакомство с чудо мастерами,особенно постпродакшн "радует"Буквально недавно сделав очередную сессию, не узнала свою работу вообще.Была полная операция лица.Мои знакомые,и фотографы и стилисты признали,что модель была лучше на все 100 ,до обработки.Там в принципе не нужно было ничего делать,только по коже чуть пройтись,девочке было 14 лет..Не побоюсь сказать, растушевка и коррекция с бликами была идеальная,фотографу практически можно было отдыхать..Ситуация такова,что очень много выпускается полуфабрикатов и у фотографов и у стилистов,лет 10 назад такого не было.Так как за работу сейчас мало кто платит нормально,то и народ особенно не учится и не покупает дорогую косметику,потому как не резон."Старички"столкнулись с проблемой недооценки своей работы и тоже начинают опускать руки.Часто слышала вопрос молодых фотографов о том,зачем занимаюсь повышением квалификации каждый год,все равно все уже знаю,делать то ничего не надо,стой да кисточкой с расческой махай,все остальное чудо фотограф сам нарисует.Получается,что новое поколение фотографов сами порождают полуфабрикаты и останавливают процесс роста нормального мастера.Надо чаще делать мастер классы совместные с фотографами,где надо объяснять правильный процесс работы и взаимодействия общего труда
Хороший пост! Данный принцип применим ко всем работникам творческой деятельности!
Конечно, Вы правы, смотря на портфолио визажиста не всегда ясен уровень самого визажиста, т.к. хорошая ретушь фото исправляет все недочеты. Но на этом сайте постоянно все твердят, что если визажист хочет хорошей оценки, он должен сделать портфолио у классного фотографа. Снимки среднего уровня никак не оцениваются, а уж тем более любительские. Плохая фотография убивает макияж, а хорошая ретушь доводит его до совершенства. Хотя визажист должен всегда выполнять свою работу на высоте, не расчитывая на исправления фотографом его косяков. Я всегда на спрашиваю у фотографа, каким он видит будущий макияж и доволен ли он результатом, чтобы он сразу сказал, что подправить, т.к. ему виднее, как все это будет смотреться на его фото.
Лера, конечно в любой профессии есть хорошие и плохие. Но по работам фотографа некачественную ретушь проще увидеть)
Спасибо за пост. Про растушевку с вами согласна и основные принципы проф. макияжа тоже никто не отменял. Но бывает и среди фотографов "тень в банке", которые так не умело (или просто лень) пользуются техникой ретуши, буквально перерисовывают фото причем не всегда аккуратно. Напрашивается вопрос: и зачем тогда ему визажист, если ее(его) работы все равно не видно?