Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Фоткающий «профессионал»

Фоткающий «профессионал»

 Поставьте на поиск «фотограф». Кликните на найденном. Бьюсь об заклад - со словом «фотограф» непременно будет соседствовать эпитет «профессиональный»?


Как в старом анекдоте: если человек купил скрипку, то он становится владельцем скрипки. А если человек приобрел фотоаппарат, то он становится фотографом.
Почему же любой лох с мыльницей именует себя «профессиональным фотографом»?


В первую очередь потому, что если проанализировать наиболее частые запросы в сети, то словосочетание «профессиональный фотограф» будет одним из самых популярных. Поэтому любой, еще вчера купивший первую камеру, но уже пусть понаслышке знающий о SEO, обязательно воспользуется этим эпитетом. Справедливо опасаясь, что если он не позиционирует себя как «профессионал», то никто не рискнет воспользоваться его услугами.
Поэтому словосочетание «профессиональный фотограф» себя окончательно дискредитировало. Это - факт. Но хуже другое: сместились критерии оценки. Ведь часто
можно услышать довод: «профессионал» тот, кто зарабатывает себе на жизнь тем или иным ремеслом.


Лингвистически тут все верно. Действительно, если у человека есть «профессия», то он является «профессионалом». Но в русском языке это слово имеет еще и дополнительный оттенок (как говорят лингвисты: «коннотацию»). «Профессионалом» всегда называли того, кто обладал высоким уровнем мастерства. И именно это (его мастерство) позволяло ему получать за свое ремесло деньги и зарабатывать на жизнь. Но сегодня произошла смена понятий: «профессионалом» почему-то стали считать любого, кто способен заработать хоть какие-то деньги.


А вот про качество все позабыли.
Так что нынче уместно считать критерием профессионализма?


Раньше все было просто: входным билетом в профессию являлось наличие профессиональной аппаратуры и умение ею пользоваться. Для полиграфии требовались (как минимум) слайды среднего формата. А для рекламы: форматный слайд. Между прочим, за комплект «хассельблада» с оптикой в СССР отдавали «Волгу». Но мало было купить хорошую аппаратуру. Еще нужно было уметь подобрать нужную пленку, измерять экспонометром или флэшметром экспозицию, выстроить композицию и качественно эту пленку проявить. И (иной раз) отретушировать.


Все это позволяло настоящему мастеру снижать затраты на себестоимость процесса и тем самым увеличить прибыль. Потому что настоящий профи мог сделать качественный слайд с одного щелчка затвора, а неумехе приходилось изводить по целой пачке дорогостоящей форматной листовой пленки (да еще заплатить немалые деньги за ее проявку), чтобы добиться похожего результата. Поэтому заказчики в аналоговую пору предпочитали работать с проверенными фотографами, у которых имелась репутация и кто мог выдать стабильное качество.


С развитием цифровой техники - ситуация в корне изменилась. Мастерство стало не нужным. По крайней мере в своей технической ипостаси. Раньше за каждый бракованный кадр фотограф платил (в прямом смысле) из собственного кармана. Сейчас «безразмерная» цифра позволяет совершать безразмерное количество ошибок. Нет нужды уметь пользоваться флэшметром в студии: достаточно снять кадр и взглянуть на гистограмму. И сделать «посветлее/потемнее».


Не нужно уметь наводить на резкость - есть автофокус. Правда со всякими «фронтами» и «бэками», но это уже другая история.
Нашпигованные электроникой камеры зачастую умнее их владельцев. Вспоминаю случай, когда молодая фотографиня, недавно закончившая курсы по фотографии, но уже успевшая «прославиться» как свадебный фотограф, пришла снимать в студию.
Мой приятель, который ее пригласил, по доброте душевной взял у нее камеру и поставил нужную выдержку и диафрагму.
От чего барышня пришла в ужас. Чуть не плача, призналась, что все настройки на камере ей поставил ее преподаватель на фотокурсах. И с тех пор вот уже несколько лет она снимает за деньги, ничего не трогая, чтобы не сбить эти волшебные настройки (подозреваю, что это была «зеленая зона»). И когда их так неаккуратно сбили - она больше ничего не сможет снимать (и умрет от голода), поскольку не умеет их восстановить.


Может показаться, что это анекдот. Но это абсолютно подлинная история. Потому что теперь, вопреки известной фразе, снимает не фотограф, а его камера. Умная электроника сама знает, как сделать так, чтобы получить прилично экспонированный резкий кадр. А «профессиональному фотографу» остается только навести камеру. Впрочем, может быть скоро и этого не понадобится, и на фотоаппаратах наконец-то появится долгожданная кнопка «шедевр».


Каков же сейчас путь становления так называемого «профессионального фотографа»? Первый: чуть посложнее. Второй - легче.
Первый: человек записывается на фотокурсы. Или (что чаще) на мастер-класс. Проучившись пару недель (или дней) он полностью уверен, что абсолютно пригоден к «профессиональной» работе. Бонус: нащелканные кадры на мастер-классе (которые подготовлены и поставлены тем, кто этот МК проводит) можно смело использовать в портфолио и приступать к поиску клиентов.
Второй путь еще проще. Таких «профессионалов» в среде свадебных фотографов называют «мамашки». Чаще всего это девушки, которые после рождения ребенка скучают в декретном отпуске. Чтобы слегка развлечься (да еще и подзаработать), они покупают дешевую зеркалку с китовым объективом и начинают снимать своих подружек и их детей. Через пару месяцев с помощью «сарафана» или «контакта» - искать коммерческие заказы.
Понятно, что конкурировать такой «мамашке» с другими «профессионалами» доступно только одним способом - демпингом. Вот поэтому сеть и наводнена «профессиональными фотографами», снимающими за 300 рублей в час.


Извечные вопросы: как быть?
И что делать?
Есть два ответа.


Первый: коммерческая фотография должна лицензироваться государством. Хочешь иметь лицензию: сдай экзамен (тест) на профпригодность и заплати за лицензию. Это сразу сделает профессию фотографа именно «профессией». По крайней мере у фотографа на руках будет документ, удостоверяющий его квалификацию. И клиент будет уверен, что перед ним именно «профессионал», чей статус хоть как-то гарантирован.


Лицензирование позволит отсеять «мамашек» и студентов, решивших набомбить бабосов во время сезона свадеб.
Второе: стаж. Его поможет зафиксировать та же лицензия. Предвижу возражения: но ведь молодой талант может снимать куда лучше усатого дедушки, помнящего еще Карла Буллу. Признайтесь, а вы доверите свое здоровье молодому талантливому (по слухам) врачу, который в профессии полгода? Или предпочтете ему пожилого профессора, который за пару десятков лет вылечил не одну сотню пациентов? Ответ очевиден.


Понятно,что фотограф не врач. Но когда вы приглашаете фотографа для фиксации какого-то важного для вашей семьи события (свадьбы,крестин и пр.), то вам будет неприятно получить кривые кадры, где запечатлены расплывчатые фигуры с обрезанными головами и красными глазами. А для того, чтобы скрыть собственную косорукость, «профессиональный» фотограф щедро затянет получившуюся кунсткамеру цветными градиентами и размытостями.


Кстати, снижение уважения к профессиональной фотографии немедленно зафиксировалось в языковой норме. Теперь фотографии стали пренебрежительно называть «фотками», а фотоаппараты «фотиками». А «профессиональный фотограф» теперь не «снимает», он - «фоткает».


Вот вместо фотографии мы имеем теперь «фотки». И от этого пока никуда не деться((((


Статью разместил:

По материалам: Dmitry Ivakhnov

Источник: Fashion Bank

Раздел: Фотография

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

Екатерина Цыганова
Екатерина Цыганова 19.06.2013, 00:06

1.Профессиональный фотограф- это человек, который значительную часть своего дохода получает от фотографии. Все.
Если некая Баба Нюра зарабатывает 80 % фотографией, а оставшиеся 20 % - тем что продает укроп, то да, Баба Нюра- профессиональный фотограф.

2. Если понимание некоего качества для автора ограничивается резкостью и "правильными" настройками на камере и тд. , то да, конкуренция с той же Бабой Нюрой ему будет неприятна. Помимо "качества" , которое.. все правильно... доступно теперь всем и каждому, есть еще такое понятие как креативная составляющая, стиль, видение, вдохновение, что угодно. "Качественно" сейчас можно и на айфон снять. Выезжать на том что у вас есть крутая техника, а у других нет- значит признать собственную непрофпригодность.
Если клиенты не видят разницы между вашими фотографиями и фотографиями Бабы Нюры- то да, ее демпинг будет сильно бить по вашему карману.

3. Все когда-то начинали. А если вашими главными конкурентами являются дети с зеркалками- то наверно стоит задуматься...

4. Фотография- высококонкурентный бизнес (сейчас мы говорим именно об этом аспекте). Если вы не выдерживаете конкуренции, не способны предложить ничего нового и свежего на рынке, если не идет никакого развития, то да.. самым лучшим вариантом для того чтобы сберечь свой кусок хлеба будет лицензирование. Это печально

5. и последнее... качественная фотография, качественные фильмы, качественная музыка... все таки хотелось бы восхищаться завораживающими фотографиями, смотреть интересные фильмы и слушать вдохновляющую музыку. Искусство, даже если оно коммерческое должно вызывать эмоции, а не просто быть качественным. Качество - это уже давно необходимая норма.




 Виктор
Виктор 10.05.2013, 22:05

Ни дорогая , ни дешевая техника не сделает из вас профессионала.
http://www.bfoto.ru/nocamera.php
Александру Кочневу +100

Антон Зубарев
Антон Зубарев 10.05.2013, 15:25

http://youtu.be/IUtVH8KuTbQ

 zzz
zzz 29.04.2013, 22:50

Судьи те же делетанты с сайта fashion bank.Так что спорить о проффеонализме на сайте не стоит.К тому же фотошопщиков нельзя считать проффию

Игорь Алексеев
Игорь Алексеев 22.04.2013, 19:17

а судьи кто? Даже если допустить "лицензирование" кто будет судить? насколько НЕ предвзято?

Николай Ефимов
Николай Ефимов 20.04.2013, 11:42

Пожалуй не соглашусь. Это среда обитания, эволюция. И вот от этого никуда не спрятаться. Можно воевать с этим, можно смириться, а можно делать так, как считаешь нужным. И вы и автор и все другие - это жители общества, которое сами и формируем. По моему глупо говорить " а вон тот ваще с мыльницей всем мешает, подлец какой" :) Сделайте зеркалкой так, чтобы "тот с мыльницей" не был вам (нас) конкурентом. В ином случае как в рекламе - зачем платить больше? :)Потребителю - по барабану чем вы сделали снимок, зеркалкой, айфоном или спичечным коробком, результат, это все что его интересует. А если потребитель пошел к владельцу мыльницы, тогда вы (мы) в этом виноваты. Потребитель никому ничего не должен. Это его личные деньги, и куда он их потратит - решает он. Вот и докажите ему, что деньги он должен потратить на вас, и только на вас, а не на кого то другого. Удачи :)

Александр Кочнев
Александр Кочнев 17.04.2013, 21:00

Замечательная формулировка "если я скажу", нельзя же быть настолько инфантильным. Сначала скажите а потом посмотрите. Не видите значит со зрением тяжело. Любой человек который получает за фотографии деньги это и есть профессионал. На этом сайте профессионалов очень много.Уровень мастерства разный, но и гонорары разные. Если вы не можете на этом сайте находить заказы, вот вам и оценка ваших снимков. А лицензия вам не поможет

 zzz
zzz 16.04.2013, 13:37

Полностью согласен с Пашей Павловым в том что на этом сайте нет проф фотографов.

PASHA PAVLOV
PASHA PAVLOV 16.04.2013, 11:20

А если я скажу, что на этом сайте нет проф.фотографов. НИ ОДНОГО. И уверен, каждый из вас согласится с этим.

Olena Zaskochenko
Olena Zaskochenko 09.04.2013, 20:29

Насчет лицензирования, - довольно двоякий вопрос. В странах СНГ, как в России так и в Украине купить подобную лицензию будет несложно. И даже результаты экзамена можно будет купить. Вспомните ситуацию с правами на авто..

Насчет зеркалок начального уровня. Такое впечатление, что Марк 1 автоматически из вас профи сделает.. И потраченные 10 килобаксов на аппаратуру тут же насыпят вам в портфолио шедевров..

Согласна с комментаторами о том, что за фотографа говорит его портфолио. А еще на каждый товар, - свой купец. Можно как угодно стенать про демпинг, но чтобы купить ту же аппаратуру - нужны деньги, а где их взять как не заработком на фотографии? Или когда потенциальные клиенты говорят что 40 у.е. за фотосессию или фотопроект - дорого? Такой клиент никогда уже не пойдет в дорогую студию к профи..

И такое страшное для всех профессиональных фотографов "тфп", я прежде чем начать брать деньги за работу фотографа, - отсняла сотню человек бесплатно (тут кривлю душой, потому что на стоки выкладываю, а значит чего-то получаю ;) , когда начали сами деньги давать, поняла что мой труд чего-то стоит. Ну и когда количество желающих сфотографироваться у меня на условиях тфп, превысило мои временные возможности снимать раз в 5.

Александр Кочнев
Александр Кочнев 06.04.2013, 12:04

Гордыня смертный грех. Профессионал - это любой человек фотографирующий за деньги и всё. Если идёт речь о мастерстве фотографа, так какое отношение к мастерству конкретного человека имеют толпы профессионалов с мыльницами? Уже утомили статьи непризнаных гениев о том ка трудно великому мастеру среди толпы бездарей, ваше нытьё уже достало. Вот вам и мерило своей самооценки если вы такой уж мастер то вы будете востребованы а если вам предпочитают человека с мыльницей то смените профессию. Толпа с мыльницами снимает, корпоративы, дни рождения, детские праздники, школы, детсады. Вы что великий мастер который будет это снимать, да вам как и им заплатят копейки, поскольку многие люди не готовы за это платить высокие гонорары и на выставку снимки выставить не разрешат. Давайте каждому ботану признаному мастером выдадим лицензию что он ботан и может снимать всё что угодно и по очень высоким ценам и введём уголовное наказание за то что ему предлагают оплату за работу ниже установленного им самим великим и непревзойдённым ценам. Пойдём ещё дальше в фотомагазинах, как и в ружейных магазинах, будем продавать фототехнику по предъявлении такой лицензии. Автор статьи потенциальный клиент на психотренинги по занижению самооценки и повышению уверенности в себе.

Игорь Патокин
Игорь Патокин 03.04.2013, 01:20

По поводу лицензирования категорически несогласен.
Самая главная лицензия - это ПОРТФОЛИО фотографа
При чем здесь возраст? Есть мастерство! И его видно в портфолио.
Да, бывает портфолио, сделанное на мастер-классах. Но оно не может быть объемным и разносторонним. Это уже дело клиента - что он хочет и выбирает.
И еще. Нет таких фотоаппаратов: ...овнозеркалки. Есть ...овнофотографы...

 ZZZ
ZZZ 02.04.2013, 16:51

Иногда заглядываю на сайт,почитать что пишут по поводу фотографии и рассуждения о том кто есть кто среди фотографов.Честно говоря напоминает рынок,на котором сцепились две бабки ругаться.Вообщем-то все рассуждения просто смехотворны.И ещё- лох и с зеркальным фотоаппаратом лох.Большенство ннынешних так называемых фотографов от фотошопа лохи,но лохов у нас любят.

Артем Лаврецкий
Артем Лаврецкий 28.03.2013, 07:40

Ну что я могу сказать, так и есть как описано в статье, но в то же время не могу не согласиться с Николаем, отсутствие вкуса у клиента, его безграмонтность и желание получить все на халяву, присущее нашему менталитету - как раз таки и рождает таких "фотографов", а ребята с говнозеркалками просто в свою очередь учатся, как вы выразились "фоткают", еще и плату символическую берут за потраченное свое время. Так везде, например зачастую более профессиональные и соответственно более дорогие салоны красоты простаивают, когда в то же время в дешевых с кавказским персоналом отбоя нет от клиентов. Было бы скорее удивительно, еслиб в нашей стране было иначе, не забывайте что произошло в 17м году и кто является потенциальным клиентом.

 Владимир
Владимир 27.03.2013, 10:29

Артем и Ден!!!
- читайте внимательно!!! атор текста указан Dmitry Ivakhnov ( https://www.facebook.com/dmitry.grant ) директор "FOTO-MC - агентство креативных фотографов" в Питере ( https://www.facebook.com/agency.fotoMC ) , а я только разместил его слова с которыми очень согласен!!!!
- Ваши фото посмотреть и посмотреть то нельзя! думаю они даже в половину не могут тягаться с его работами!!!
- уверен что к словам хорошего фотографа я прислушался! а раз Ваши фототаланты не видать, то плевать насколько огульно оцениваете мою работу!!
Статья скорее о Вас раз так задела, что пишите коменты с оскорблениями!!!

 Artem
Artem 26.03.2013, 21:14

Dan +1)) Странная статья, похожа на автобиографию автора. странно что здесь прошла модерацию. а как он фотографирует можно увидеть здесь же. ((профессиональный фотограф))

 Dan
Dan 26.03.2013, 10:46

Судя по тексту, его писал вчерашний, как автор изволил выразиться, "лох с мыльницей". По его мнению парочка злоязыких хохм, сарказм в отношении подростающих конкурентов, глупейшие сентенции про лицензирование делают этот набор слов заметкой. Надеюсь фотографируете Вы лучше, чем пишете.

24.03.2013, 21:27

Статья в целом хорошая, но я думаю вы зря говорите о лицензировании в сфере фотографии, так сказать подкидываете отличную идею нашим чиновникам, которые только и думаю о том, как бы найти очередной способ для относительно честного отъёма денег у населения. Я уверяю, что именно вы и не сможете получить эту лицензию будь вы трижды профессионалом, пока не заплатите за неё денег.
Что касается наличия "мамашек" в сфере фотографии, то лично меня этот не очень беспокоит. Фотография сама по себе очень многослойна, в том числе и в ценовом сегменте. Реальная фотосъёмка у ПФ - это очень не дешёвое удовольствие, которое могут себе позволить обеспеченные люди или компании. С ними-то как раз всё просто, а вот, что делать тем у кого зп 25-35 тыс.р.,а посниматься хочется? Тут на помощь и приходят "ПФ", купившие вчера камеру. Я рад, что есть фотографы, работающие для разных слоёв населения. И эти фотографы никак друг с другом не пересекаются, и никак друг другу не мешают, они работают на разных "полях".
Ну, да ладно. И напоследок хочу сказать, что профессионалы и не профессионалы, существуют во всех сферах деятельности и тут уже только клиентам решать, к кому обращаться, отталкиваясь от собственного понимания и толщины кошелька.

Анатолий
Анатолий 24.03.2013, 18:59

Классная статья,особенно про девушку, смеялся я долго))))

 Март
Март 24.03.2013, 15:41

Соглашусь с Николаем - спрос рождает предложение.

Казаков Денис
Казаков Денис 23.03.2013, 22:15

Согласен с Николаем. Лицензирование - кормушка для чиновников и ничего больше.

Николай Токарев
Николай Токарев 23.03.2013, 18:34

У хорошего фотографа перед теми "профи" о которых идет речь есть одно неоспоримое приимущество - его портфолио. Именно по нему клиент выбирает с кем работать и если его устраивает условно плохой результат за маленькие деньги, это его право. Большое же количество таких "профи" на рынке скорее следствие отсутсвия хорошего вкуса у их клиентов, то есть проблема тут глубже и у нее есть другая сторона.

Сергей Хохлов
Сергей Хохлов 23.03.2013, 12:55

Полностью согласен. Я знаю фотографов с опытом более 30 лет и они не считаю себя супер профессионалами. Искусству фотографии можно учится всю жизнь.

Dmitry Lerner
Dmitry Lerner 22.03.2013, 16:44

Абсолютно согласен +100.
До сих пор не понимаю, почему купив вместо мыльницы, зеркалку с китом, человек позиционирует себя не просто фотографом, а профессиональным фотографом, хотя как был лох с мыльницей, так и остался лох с зеркалкой, о режиме М и понятия не имеет. Много читать, изучать вопрос, учиться и тратиться на дорогую профессиональную аппаратуру никто не хочет. Зато все профи с аппаратом за 15 руб. (включая объектив) ... и рушат рынок демпингом или вообще ТФП. А заказчик получает в результате гамно, но его наверное греет та мысль, что эти снимки сделаны "профессиональным фотографом", и самое главное, что это счастье привалило бесплатно.

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".