Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Сколько стоит фотограф

Сколько стоит фотограф

"Если бы я хотел зарабатывать деньги, я бы остался в банковской сфере... Фотография - это тяжелый труд" Ласло Габани, апрель 2011г.

Время от времени приходится сталкиваться с достаточно расхожим мнением, мол, за что фотографу платить деньги, он, мол, просто на кнопку нажимает. Поговорим о ценообразовании на фотоуслуги. Почему качественная фотосъемка стоит дорого и действительно ли дорого она стоит? Как складывается цена?

 Техника, амортизация. 

 Хороший фотограф работает дорогостоящей техникой. Это аксиома. Любая профессиональная техника (в любой отрасли) стоит дорого. Взамен специалист получает надежность и предсказуемый результат. Но каждый фотоаппарат имеет свой ресурс. Ресурс затвора у профессиональной линейки фотоаппаратов: 100.000 - 150.000 срабатываний. Любительские камеры ограничены 50.000 кадрами. 100.000 «щелчков» - это не более двух лет работы у востребованного фотомастера. Камеры в арсенале должно быть минимум две. Вторая камера - запасная. Она же может использоваться с объективом с другими фокусными расстояниями для экономии времени на смену оптики и без опасения упусить важный момент. Профессиональные фотокамеры НАЧИНАЮТСЯ от ценовой отметки 80.000 руб. за камеру без объектива. 

 Вспышка (около 15.000 руб) также имеет свой лимит. Срок службы топовых моделей в руках профи также редко превышает 2 года. Чаще - меньше. И если на камеру гарантия 2 года, то на вспышку такой срок редкость. Чаще больше года гарантию ни один производитель не дает. По-хорошему вспышки должно быть две. А лучше три. Особенно, если мы хотим создать светотеневой рисунок там, где с естественным освещением беда.

 Флэшка, аккумуляторы - фактически расходный материал. Аккумуляторы рассчитаны на определенное количество циклов заряда/разряда (срок службы около 6 месяцев), флэшки на количество считываний/форматирований (около полутора лет). Хорошая скоростная флэшка стоит около 3.000 - 5.000 руб. На репортаж профессиональные фотографы берут с собой порой до десяти флэшек (на всякий случай) и не меньше трех комплектов аккумуляторов.

Очень редко фотограф отдает «сырой» фотоматериал. Чаще всего съемка идет в формате цифрового негатива RAW. Этот формат нуждается в конвертации. А конвертация требует мощного современного компьютера (обновление не реже раза в два года). Размер файла тоже имеет значение. Один снимок формата RAW с полноформатной фотокамеры имеет размер около 40 мБ. Свадебная фотосессия редко состоит менее чем из 700 кадров. Бывает и 1.500, и 2.000 или больше. Можете посчитать, сколько жестких дисков должен иметь фотограф, для хранения архива. Хранения хотя бы в течение одного года. А хранение - необходимо. Мы уже сталкивались со случаями, когда у клиентов терялся диск со съемкой или из-за компьютерного сбоя терялись фотографии. Приятно иметь возможность помочь человеку и восстановить дорогое для него событие в фотоснимках. Графический откалиброванный монитор, корректно отображающий цвета, тоже в работе фотографа не роскошь, а предмет первой необходимости. И предмет этот тоже очень не дешев. Срок службы: 4-5 лет.

Фотостудия - отдельный разговор. Качественные бумажные фоны - одноразовые. Они быстро затаптываются, рвутся и нуждаются в замене. 11 метровый рулон фона шириной 2,7м. Стоит около 3.000 руб. Фонов в студии должно быть МНОГО. Лампочки в студийных моноблоках также со временем перегорают. Цена одной кольцевой лампы в среднем импульсном моноблоке 3.000 - 4.000 руб. Это - расходные материалы. Стоимость аренды просторного помещения, пригодного под фотостудию, а также первоначальная закупка осветительного и прочего оборудования сюда не включена. Поверьте, суммы здесь также значительны.

Трудозатраты. 

Фотосъемка - это тяжелый физический труд. Комплект профессиональной техники для свадебного фотографа весит около семи-восьми килограмм. Сюда входят пара крепких и надежных фотоаппаратов, светосильный телеобъектив (например, 70-200/2,8), светосильный штатный объектив (например, 24-70/2,8), пара фиксов (например, 85/1,4 и 35/1,4), вспышка, комплект резервных аккумуляторов, внешний батарейный блок для вспышки. С этим весом фотограф должен снимать в течение 10, 12 или даже 16 часов (например, свадебная фотосъемка). Со временем у профессиональных фотографов начинаются проблемы с позвоночником и суставами - от высокой физической нагрузки.

Хороший фотограф, работающий с людьми, всегда психолог. Умение корректно и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях - одна из важнейших черт профессионального фотографа. Кроме того, необходимо уметь мягко и незаметно расслабить моделей для получения естественных снимков, пошутить с гостями, корректно и без скандала урезонить пьяного гостя. Эмоциональная нагрузка высока. И фотографу тоже трубется отдых. Ровно так же, как и врачам, учителям и банковским служащим из фронт-офиса и сэйлзам))  

Фотограф, как и любой другой специалист, работающий в сфере обслуживания, должен хорошо выглядеть. Вам наверняка не понравится, если на съемку презентации, свадьбы или иное мероприятие фотограф явится в поношенных трениках с пузырями и застиранной майке. 

После фотосъемки фотограф или его напарник дизайнер тратит много времени на постобработку снимков. Конвертация, цветокоррекция, экспокоррекция, выставление корректного баланса белого - необходимы. Часто необходима и ретушь некоторого количества фотографий. А это - не одни сутки работы за компьютером. 

 Дополнительные расходы. 

Сюда относятся расходы на транспорт, печать фотографий и изготовление фотокниг. Соимость одного отпечатка размером 30*45см. в фотолаборатории около 100 рублей. Стоимость печати фотокниги(без стоимости работы дизайнера, ретушера, фотографа и транспортной компании) может доходить до 15.000 руб. или выше. 

Комфорт и цивилизованность. 

Можно встречаться с клиентом на лавочке в парке, а можно в комфортной прохладе кондиционера собственного офиса. Можно брать «черный нал», а можно работать согласно законодательству, в том числе и по безналичному рассчету, чтобы клиент (юридическое лицо) имел возможность списать затраты на фотоуслуги из суммы налогов. «ФотоГрафика» придерживается цивилизованного ведения бизнеса. Мы делаем для комфорта нашего клиента все: просторный офис в центре, удобный диван, комфортная температура, свежесваренный кофе, свежезаваренный чай, прохладительные напитки. Кроме того, как законопослушные предприниматели, мы платим налоги и используем только лицензионное ПО. Для справки: Лицензионный Photoshop стоит около 28.000 руб. Лицензионный Lightroom - около 16.000. Штраф за использование пиратского софта: от 40.000 руб.)) 

Сервис 

Часто кроме непосредственно фотосъемки и минимальной постобработки клиент хочет получить законченный продукт. Например, готовый оригинал-макет билборда, иной рекламной продукции. Или фотокнигу премиум-класса. В рекламной фотосъемке часто идет серьезная дизайнерская работа: товар клиента должен выглядеть безупречно, даже если внешне он имеет небольшие изъяны. Настоящая фотокнига продукт не дешевый в силу особенностей изготовления. Пописксельное исправление неровного шва на золотом кольце или ликвидация пузырьков в камушке в ювелирной съемке - сложный и кропотливый труд.

Что не включено в этот перечень? Не включены расходы на связь.  Не включены расходы на рекламу. Не включены коммунальные платежи, затраты на уборку помещений, финансовая «подушка» на случай внезапного выхода из строя того или иного оборудования. 

Прочтя все вышеописанное, представьте насколько интересной, приятной для просмотра и годной для серьезной работы с фотоматериалом будет фотосъемка, которую снимает голодный фотограф, размышляющий на какие деньги он будет покупать новую вспышку (ибо эта уже отработала свой ресурс и может подвести в любой момент), как бы сэкономить память, ибо флэшек не хватает, когда ему обрабатывать фотосъемку, потому что завтра на основную работу/учебу. Выбор - всегда за клиентом. 

Смотрите. Выбирайте. И наслаждайтесь качественными фотоработами.


Статью разместил:

По материалам: www.photo-graphics.ru

Источник: Fashion Bank

Раздел: Фотография

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

 ольга киян
ольга киян 04.08.2012, 17:49

да дорого быть фотографом

Volodya Yashin
Volodya Yashin 03.01.2012, 03:03

Уважаемые коллеги!
Что вы нашли полезного к обсуждению в этой рекламной статье? Которая предназначена для конечного потребителя и убеждения будущих клиентов, что и за что он платит. Статейка хорошо бы смотрелась на сайте самого автора или на сайте по теме свадебных хлопотов для молодожёнов. Что мы дескать хорошие у нас техника крутая и продублирована, есть офис в центре Москвы, закажиет нас, а не голодного студента и ничего не беспокойтесь.

Наберите ключевую фразу в Интернете и увидите, что статья чистой воды PR и как для нас профессионального сообщества ничего путно не несёт. Крайне странным видеть подобную статью на нашем замечательном ресурсе. Я честно сазать зря время потратил, на прочтение. Одна реклама!

По теме.
Аренда офиса в центре МСК может снять любой желающий, хоть на один час.

Выезжать фотографу на своём автомобиле сверх глупость. Глупость заключается в том, будучи попав в аварию, не сможет продолжить фотосъёмку, дожидаясь инспекторов ГАИ.

Техника как выше написали, можно иметь дополнительно арендную или бюджетную. Лимузинов тоже выезжает не два авто)

На каждое предложение есть свой спрос и купец. Не каждая молодая пара может тянуть особо разрекламированного фотографа. И как тут написали наличие проф. техники не говорит ровным счётом о мастерстве фотографа. Сейчас юнные девочки фотографы 18 лет от роду имеют комплекты фототехники техники под 400 тысяч рублей и порой опыт съёмки выше, чем закостенелого ремесленника. Но, стоит заметить, правда не всегда. ;)

Только СПРОС и ПРЕДЛОЖЕНИЕ, а не техника.

Статья нытьё и от того, что нет клиентов.

Виталий Пухов
Виталий Пухов 11.11.2011, 02:53

:))) сами написали статью - мами ее размусоливают. Что бы столько дорого стоять, надо не расказывать басни про время, затраты, расходы, "кастрюли", а показать что умеется и сказать сколько стоит - заказчик сам решит, стоит оно того или еще поискать.

Дмитрий Борисов
Дмитрий Борисов 05.11.2011, 22:38

Это клиника

 Дмитрий Смирнов
Дмитрий Смирнов 05.11.2011, 22:07

К сожалению,не чушь.Фотошопом пользуются те кто фотографировать не умеют.Фотографировать без фотошопа можно в любом жанре и есть факт.И хватит нести бред о том,что фотошоп это круто.Наоборот,халтура чистой воды.Пора прекратить фотошовскую халтуру,которая надоела до тошноты.Пора также избавиться от совкового минталитета и повышать культурный уровень.И ещё:пора научиться думать головой при фотосъёмке,а не фотошопом после съёмки.Если кого-то устраивает фотошоповская халтура,то флаг ему в руки и барабан на шею.

Дмитрий Борисов
Дмитрий Борисов 05.11.2011, 18:27

Друзья, вы бы определились о какой фотографии вы оба говорите. Или жанре. есть жанры где можно фотографировать без обработки. есть где без фотошопа никуда.
И не надо нести чушь, что фотошоп это от неумения фотографировать. Просто смешно слышать это на сайте фешн индустрии.

 Дмитрий Смирнов
Дмитрий Смирнов 04.11.2011, 13:56

Для Сергея Константиновича.Если вы не умеете настраивать цифровую камеру,то используя фотошоп получите ещё большее гавно.Конфетку уже сделать будет нельзя.При правильной настройке цифровой камеры снимок получается таким же как и с плёнки.И вообще хватит тупо рахваливать не умение фотографировать.

Сергей Константинович Цахарьяш
Сергей Константинович Цахарьяш 02.11.2011, 10:43

Для корреспондента Дмитрий Смирнов.
К счаСтью Фотошоп позволяет максимально приблизить работу с цифровой техникой к работе с аналоговой. Он предоставляет возможность хотя бы виртуально выбрать сорт плёнки, проявитель для неё, вид бумаги и способ печати фотоснимка.
Снимки для выставок и публикаций всегда были немыслимы без ретуши и тщательного выбора методов подготовки. А работа с исходниками напрямую без обработки сродни домашней коллекции семейных слайдов и годится разве только для социальных сетей.
Имя такой работе неумение, небрежность и неуважение к зрителю.

 Дмитрий Смирнов
Дмитрий Смирнов 31.10.2011, 10:58

К счатью фотогрфия без фотошопа существует.

Сергей Константинович Цахарьяш
Сергей Константинович Цахарьяш 31.10.2011, 10:19

ФОТОШОП прекрасный инструмент. Ретушь всегда была и будет в фотографии. Но ФШ это лишь способ подправить то, что невозможно сделать при съёмке. Сейчас это способ скрыть своё неумение снимать, сделать из говна конфетку. Если вы называете или хотмте называть себя фотографами оставьте эти фокусы дизайнерам и художникам. Они это умеют, они этому учились. Народ довели до такого состояния, что почти любой заказчик начинает свои требования с камеры "не ниже 5D MarkII и непременно ФОТОШОП". А что они хотят от ФШ они не понимают и очень часто получая "живые" кадры с фразой "2 недели просидел...", заказчик нравоучительно произносит - "вот видите, как теперь суперски, совсем не то, что мы смотрели сразу после съёмок". Большинство потребителей сегодня уверенны, что без ФШ фотографии вообще не существует. Для многих "фотографов" так оно и есть.

 Дмитрий Смирнов
Дмитрий Смирнов 31.10.2011, 01:32

Согласен с Сергеем.Хочу сказать,что прежде чем обсуждать сколько стоит работа фотографа надо:1.Отказзаться от фотошопа;2.Научиться фотографировать,только после этого обсуждать сколько стоит работа фотографа.ФОТОШОПОВСКАЯ халтура настолько задолбала,что просто дальше уже не куда.ФОТОШОП это болезнь,которую надо срочно лечить.

 Сергей
Сергей 30.10.2011, 16:45

Для корреспондента «artem». Треплясь про «совковые взгляды» не худо бы знать, что в то время оплачиваемой работой занимались в основном обученные профессионалы, состоящие в государственных учреждениях и зарабатывающие в соответствии со своим разрядом. Они были под контролем ОТК своей организации и отчитывались перед заказчиком рублём, если что-то делали плохо. Общий уровень заказных съёмок был намного выше, чем сейчас и с творческой и с технической точки зрения, потому что не было необученных рвачей. Система клубов и училищ готовила очень неплохие кадры для обслуживания населения и организаций.
«Тупой менталитет» это то, что сейчас захлестнуло страну. Общий культурный уровень был значительно выше сегодняшнего, и основная масса населения достаточно разбиралась и могла отличить хороший снимок от халтуры и мещанства в фотографии. Это именно сегодня волна ФОТОШОПОВСКОЙ халтуры прикрывает неумение снимать, незнание даже основ фотографии и искусства в целом. То, что сейчас мы видим в фотографии, на эстраде, в литературе и кинотеатрах (про ТВ я уже не говорю) это позор нации. При «совке» поэты собирали стадионы, на фотовыставки, выставки художников и в театры очереди занимали с ночи, а у вас в головах «Ласковый май» и «Дом-2» и вы ещё смеете поднимать голос на украденный строй. Вы жертвы целенаправленной ДЕБИЛИЗАЦИИ населения и не понимаете этого. Вас просто жаль.
Хотелось больше сказать по теме статьи, но, извините, не сегодня – хватило заметки одного респондента. Владимир, прошу прощения за отступление от темы. Отпишусь позже.

Дмитрий Борисов
Дмитрий Борисов 30.10.2011, 11:35

Фотограф стоит столько , сколько заказчик готов заплатить за его труды.
Рынок определяет стоимость. а не наличие оборудования и возможностей. Можно написать 5 000р в час и ждать месяц, когда тебя найдут.... а можно написать 10 000р в час и весь график будет расписан.
Хотя статья хорошая и заставляет задуматься сколько мы вкладываем в это дело и сколько получаем в итоге)

Dmitry Angel
Dmitry Angel 26.10.2011, 13:07

Ямбе. Вы пытаетесь увести разговор в другое русло. Кто лучше снимает тфп-фотограф (любитель) или профессиональный фотограф (коммерческая съемка) обсуждать бессмысленно. Какие критерии? Да, у любителя Дмитрия Медведева фототехника такая, что любой профессионал с ним тягаться не в силах будет. У любителя Ястржембского аналогично.

Но вопрос состоит в том, а знают ли требования фэшн-индустрии любители, которые не сняли ни одного каталога моды, не общались ни разу с клиентами?

Разделите понятия. Мухи отдельно, пирожное отдельно.
Кто, как не коммерческий фотограф знает требования, предъявляемые к моделями их портфолио на профильные виды съемки? Медведев что ли? Он пейзажи снимает. У него иной профиль.

 Ямба
Ямба 25.10.2011, 17:19

"Если у нее нет денег на профессиональную рекламную съемку, то она найдет студента на условиях ТФП, будет до посинения отправлять эти снимки на кастинги и потеряет веру в то, что она что-то стоит, так как получить работу с таким комплектом фотографий нельзя. Понимание, что для профессиональной работы нужно все делать на определенном уровне может прийти. Тогда и обратиться к профессионалам."

Ложная посылка.
Здесь витает смысл "фотографы по TFP - только учатся, а фотографы за деньги круты".

Пока что я встречал тех кто хочет брать бабло не умея снимать. И TFP-ков для которых это хобби. Снимают отлично. Техника лучше, чем у профи. Потому как в свободное от фотосъемок время хоббисты зарабатывают куда больше фотографов-профи.

Есть конечно и студенты-фотографы. Но они как то сразу прекращают снимать по TFP, как то быстро денег хотят....

Ямба
Ямба 25.10.2011, 17:16

"Основные заказчики - это те, кто нуждается в рекламной съемке. Для них и делаются все расчеты, учитываются накладные расходы. В этом автор статьи прав. Но это внутренний расчет. А цена съемки рассчитывается с учетом количества предполагаемых съемок в месяц, рыночных цен на подобные услуги, платежеспособность клиентов, ценность услуги для клиента и тп."

Че за поток сознания?
Типа если заказчик - фирма хотящая фоторекламу - то для нее автор статьи прав?
А ежели заказчик - отдельно взятая модель, то для нее автор статьи не прав?
Бред какой-то.

Да и не интересует заказчика ваши проблемы.
Его (кем бы он не был) интересуют только окончательная цена за ваш продукт (услугу).
Усе.

Статья - это статья "Что следует учитывать фотографу при определении нижней границы себестоимости своих услуг". И только...

Dmitry Angel
Dmitry Angel 24.10.2011, 12:30

Наблюдение первое. Самое популярное имя у фотографов в России - Дмитрий.
А теперь хотелось бы ответить Дмитрию Иванову.
Проводить опрос на тему "какую сумму модели готовы выложить за съемку" бессмысленно. Так не модели являются заказчиками основных съемок. Модели являются членами команды при рекламной съемке.
На этом ресурсе - царство ТФП. Это такой способ проведения досуга среди любителей.
Когда заходит речь о профессиональной съемке портфолио для рекламных целей, когда модель становится заказчиком, то это обычная рекламная съемка и сколько модель готова выложить, на такую сумму она и найдет счастье. Если у нее нет денег на профессиональную рекламную съемку, то она найдет студента на условиях ТФП, будет до посинения отправлять эти снимки на кастинги и потеряет веру в то, что она что-то стоит, так как получить работу с таким комплектом фотографий нельзя. Понимание, что для профессиональной работы нужно все делать на определенном уровне может прийти. Тогда и обратиться к профессионалам.
Но не модели являются основными заказчиками. Иначе можно было бы заканчивать заниматься профессиональным ремеслом. Основные заказчики - это те, кто нуждается в рекламной съемке. Для них и делаются все расчеты, учитываются накладные расходы. В этом автор статьи прав. Но это внутренний расчет. А цена съемки рассчитывается с учетом количества предполагаемых съемок в месяц, рыночных цен на подобные услуги, платежеспособность клиентов, ценность услуги для клиента и тп.
Сейчас Китай активно выходит на рынок фотосъемок. Так как товар везется из него. И китайцы постоянно ищут европейских моделей, чтобы окончательно забрать себе наши рынки.
Вот такая данность.

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов 24.10.2011, 02:33

Не хочу ни кого обидеть, но содержание подобных статей выглядит... воспринимаются, как нытьё.
Стопицотраз поднималась подобные темы.
Можно расписать ещё затраты на окулистов, из за пагубного воздействия монитора на зрение)
Человеку, который берёт в руки камеру и делает это основным средством заработка, не гоже оправдываться стоимостью техники и т.п.
Заводы стоят, зато фотографов - попой кушай. (ни кому не адресовано) Взялся - не жалуйся.

По теме, поддерживаю в маркетинговых размышлениях Дениса Горбунова.
Хотя должен быть минимум, ниже которого опускаться - себе на горло наступать.

Ну а интереса ради можно создать статью-опрос, "какую сумму модели готовы выкладывать за съемку"?=)


Vladislav Oniks
Vladislav Oniks 23.10.2011, 19:59

Эх, без вставки своей рекламы у нас в стране статьи не пишутся...

Dmitry Angel
Dmitry Angel 23.10.2011, 16:20

Выбор техники часто зависит от выполяемых задач.
Посмотрите на сервисы фото на документы. Там камеры - мыльницы. Свет - лампа за 100 долларов. Помещение 8 метров. Дешево. "Фотограф" получает 15 тысяч.
Если снимать для газет и журналов, то достаточно и 40-ки.
Если для рекламы, то нужна другая техника.
И стоимость часа специалистов иная.
Слишком уж широкое понятие "фотограф".
В Турции бегают фотографы с камерами Canon 350. А на Филиппинах фотографы-студенты бегают с Марками.
Только спрос, да, диктует ценообразование. Не может фото на паспорт стоить 5000 рублей. А свадьба быть дешевле 20 000.

Денис Горбунов
Денис Горбунов 23.10.2011, 15:58

Все это полезно только для фотографа - только для оценки себестоимости своих услуг.

Сколько кто (или что) реально стоит зависит не от того, что написано выше а только от соотношения СПРОСА и ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Больше НИ ОТ ЧЕГО.

Совсем недавно давно снимающие фотографы нос воротили от дешевых работ - нынче конкуренция заставляет их.

И удивительное дело: оказывается, работать можно быстрее; оказывается, техника изнашивается дольше, а нужна и не настолько крутая; оказывается сервис можно обеспечивать куда как дешевле...

Только СПРОС и ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

А все приведенное выше хорошо для рекламы фотошколы: "приходите к нам учиться, мы вас научим много зарабатывать"

;)

Dmitry Angel
Dmitry Angel 23.10.2011, 00:59

Какой-то конкретный?
Но мне нравится ваш ход мысли :)))

 Дмитрий Смирнов
Дмитрий Смирнов 22.10.2011, 21:57

Фотограф стоит от 5000 рублей в час и это минимум.

Dmitry Angel
Dmitry Angel 22.10.2011, 08:57

Г-ну Смирнову Д.: Не могли бы вы обозначить не сравнительные, а фактические данные о стоимости.
Сколько стоит фотограф? Именно эта тема заявлена в статье. Так сколько?

 Дмитрий Смирнов
Дмитрий Смирнов 21.10.2011, 13:02

Согласен с Артёмом.Только маленькое дополнение:не только ищут что дешевле,но и в основном хотят бесплатно сделать фотографии.Что касается наличия аппаратуры дорогостящей у Дмитрия Ангела,то снова дело не в аппратуре и фотошопе.Сейчас настоящий профи стоит значительно выше нынешних фотошопщиков фотографов.

Dmitry Angel
Dmitry Angel 19.10.2011, 07:32

Barb. То, что вы перечислили накладные расходы – замечательно. Но я еще раз повторюсь, что в цену фотосессии они вносят небольшую долю, хотя вносят, безусловно.
Меня мало трогает, сколько стоит палитра у визажиста. Я плачу визажисту за его работу. А его накладные расходы он считает сам.
Модели я плачу не за то, что на ней дорогое белье, а за ее работу и внешние данные.
Вы назвали статью «Сколько стоит фотограф», а не сколько стоит его рюкзак.
Давайте ответим на поставленный вами вопрос.
Я стою от 2500 до 3500 рублей в час. Минимальный заказ 4 часа. Вот и ответ на ваш вопрос. Коллеги могут дополнить своими ценниками. Камера Canon 5D Mark II. Комплект оптики и студийного оборудования.

 Babr
Babr 18.10.2011, 13:18

Дмитрию Ангелу: В статье посчитано то, что можно объективно посчитать, то, с чем поспорить глупо. Стоимость труда и стоимость квалификации объективно в одной статье прописать невозможно. Поэтому в статье есть раздел "Трудозатраты" - в нем прописаны некоторые аспекты работы фотографа, только ценник к ним не повесили. Наверное, потому, что ценник на труд у каждого свой.

Григорий Кримов
Григорий Кримов 18.10.2011, 10:35

Хотел прокоментировать но после поста Димы Ангела передумал+1

Dmitry Angel
Dmitry Angel 18.10.2011, 10:22

не нашел в статье самого главного - а сколько стоит фотограф-то?
Накладные расходы - это замечательно. Все перечисленное берется (техника) в почасовую аренду за вполне умеренную плату.
В вашей статье нет самого основного - цены работы. Сравнивать фотографа с грузчиком (носит 7 килограмм веса) как-то глупо.
Я согласен с тем, что техника стоит денег - это накладные расходы, я на съемки выезжаю на своей машине и тоже учитываю ее амортизацию.
Все это верно.
Но цена складывается не только из цен расходных материалов.
Труд, прежде всего, стоит денег.
А профессиональный труд стоит столько, сколько он стоит.
Любительский труд оценивается иначе. И у любителей техника может быть покруче, чем у профессионалов - вспомним Медведева с его лейками.
Цена профессионала складывается и рассчитывается не по затратам на технику, а по стоимости профессионализма и возможности жить на деньги, которые дает ремесло.
И творить, да и среди профессионалов встречаются творцы тоже. И экспериментировать, приобретая новые образцы объективов.
Тема не очень простая. Там, где нет любительщины, цены повыше. Где наводнили студенты - пониже.
Предложение рождает спрос. Готов клиент платить или не готов - важный аспект.
А фотосъемка - не простая профессия.
Меня раздражало раньше, что стали доступны по ценам камеры. Потом радовался. Очень много клиентов купили себе хорошую технику. Теперь платят хорошие деньги, так поняли, что у них не получается сделать нужную картинку, даже при наличии лучшей аппаратуры.
"Если у тебя есть скрипка, значит у тебя есть скрипка. Если у тебя есть фотоаппарат - ты фотограф". Эта формула быстро доказывает свою несостоятельность.

 Artem
Artem 17.10.2011, 23:26

Все верно, но в России людям с их совковскими взглядами и тупым менталитетом все равно не понять! Зачем платить профессионалу 15 тыс за съемку, когда можно заплатить студенту 1000р, он "пощелкает" на псевдозеркалку, ну а фотки все равно будут отличаться от мыльницы, что уже хорошо. Люди реально не видят разницу между профессиональными работами и ..., даже любительскими порой не назовешь, или же видят, но выбирают то, что дешевле. Еще сюда же можно приплюсовать тех-же фотографов-студентов, которые снимают бесплатно, конечно, зачем платить фотографу, платить за студию, когда столько желающих "пощелкать" нахаляву?

Так, что подобная тема будет еще не один раз возникать у начинающих талантливых фотографов, пока они не найдут свою нишу и свою постоянную клиентскую аудиторию...

 Дмитрий Смирнов
Дмитрий Смирнов 17.10.2011, 19:19

Статья интересная,но хорошему фотографу совсем необязательно приобретать дорогостоющую аппратуру.НЕ аппаратура делает фотографа,а его умение видеть разных людей и показать их на фото как только воможно лучше.Всё зависит от того откуда у человека руки растут,от наличия таланта.Если нет ничего никакая аппаратура и фотошоп не помогут сделать хорошее фото.

 Святослав
Святослав 17.10.2011, 02:26

Интересная статья. :)

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".