Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

ТФП. За и против!

ТФП. За и против!

ТФП – это творческие проекты сделанные на безвозмездной основе, т.е. фотограф и модель не получают с этого никакой финансовой выгоды. Но, при этом каждый получает фотографии для своего портфолио, которые зачастую бывают уровнем выше коммерческих вариантов, и которые впоследствии способны принести определенные дивиденды, в том числе и финансовые. Например эти работы могут увидите люди, которые захотят сделать у вас портфолио, или снять модель для каталога.

В последнее время все чаще слышны возгласы недовольных фотографов, которые против  ТФП. Они говорят о том, что их труд должен оплачиваться, что их техника стоит больших денег, что ТФП «убивает» фотографию, как бизнес, и прочее. За частую я согласен с этими доводами. Действительно,  работа фотографа - это прежде всего работа, а любой труд должен оплачиваться. И техника тоже стоит больших денег, это все правда. Но, все эти доводы приводят фотографы со стажем, которые уже давно набили себе руку, настроили глаз, и снимать бесплатно они больше никого не хотят. Но, как быть тем, кто совсем недавно взял в руки фотоаппарат, или тем, кто только что решил стать моделью? Как может фотограф, который еще толком снимать не умеет говорить людям, что его работа стоит каких-то денег?

Как может модель, которая не умеет правильно держаться в кадре требовать гонорары? Вот для таких людей просто необходимо ТФП. Для того, чтобы научиться правильно снимать, и красиво держаться  в кадре. Все мы когда-то снимали ТФП, а потом дорастали до коммерческого уровня. Многие известные фотографы и по сей день снимают ТФП, ведь ТФП для них – это невидимые инвестиции в свое будущее, как фотографа, и в будущее модели. Лично я достаточно много снимаю ТФП, именно на творческих проектах я сделал большую часть своего портфолио и мне есть что показать людям, мне есть что показать клиентам, которые обращаются ко мне с коммерческими предложениями. Согласитесь, немного странно говорить клиенту, что твоя работа стоит денег и при этом иметь 6 фотографий в своем портфолио. И напоследок хочется сказать: « Уважайте друг друга, и все у вас будет хорошо!».


Статью разместил:

Источник: Fashion Bank

Раздел: Фотография

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

Алексей Зайцев
Алексей Зайцев 25.11.2010, 22:35

Нет, просто скоро профи фотографы будут стоять на учете в ФСБ, где то между террористами и крупными аферистами)))

Алексей Лобур
Алексей Лобур 25.11.2010, 21:34

Такое ощущение что скоро правительство запретит не только пить водку вечерами, но и святое - ТФП! )))

Alek Belakov
Alek Belakov 22.11.2010, 03:59

"« а что такое «прибыльный снимок?», как его создать?" если вкратце на первый, то это снимок который приносит прибыль за счет красивой, правильной визуальной картинки. на второй вкратце не получится, во всяком случае не здесь и не сейчас, сорри)) для этого надо по крайней мере получать образование в этой области, и простите, не на мастер-классах, ... знаю что в России с этим туго, но тем нимение.
любой товар сам по себе, какой бы он ни был не может сам себя продавать, даже если у него есть "рекомендации" и сногсшибательное описание. продает картинка и только картинка. попробуйте посмотреть литературу на эту тему и я уверен что найдете для себя много интересного и полезного. согласен, люди не дураки, вот по этому Pepsi и Cola ежегодно тратят тонны денег на рекламу своей продукции "заставляя" покупать свой товар.
вот здесь и происходит совмещение "не совместимого")) - творчества и коммерции. где создается уникальный продукт - рекламная картинка.

Иван Капичников
Иван Капичников 21.11.2010, 21:28

Alek Belakov Тут возникает другой вопрос « а что такое «прибыльный снимок?», как его создать? и как понять, что именно ваш снимок приносит прибыль, а не сам товар, имеющий хорошее качество? Ведь люди тоже не дураки, и, если товар НЕ качественный, грош цена всем этим дорогостоящим фотосессиям!

Alek Belakov
Alek Belakov 21.11.2010, 11:17

решите для себя что для вас творчество а что коммерция, тогда и совмещать будет легче. понятно что творческий процес у каждого свой. у фотографа один, у заказчика другой. уровень заказчика определяет уровень творчества фотографа. на сколько образован и компетентен заказчик в понимании рекламы, визуальной картинки и т.д. на столько фотограф свободен в проявлении своего творчества. заказчика в первую очередь интересует прибыль. $$$ это главная мотивация. он смотрит на творчество глазами цифр. переведите свой творческий процесс на цифры и возможно вы будете понятны заказчику. творчество и коммерция прекрасно совмещаются и сотрудничают между собой. любой рекламный снимок в приличном журнале синтез творчества и коммерции. "И ни кто не будет ожидать, каких-то шедевров, когда на моделях шмотки не по размеру и мятые, " профессиональная обязанность фотографа (здесь можно проявить творчество и изобретательность) из мятой, мешковатой шмотки сделать "шедевр")) который принесет прибыль клиенту, ну и соответственно фотографу. мне жаль что попадаются полувоенные полуобразованные клиенты, здесь причину наверное надо искать не в клиенте.
из своего опыта скажу, что независимо от территориального расположения, клиента всегда будет интересовать прибыль и единственный правильный путь сотрудничества это показать клиенту на сколько профессиональным и полезным будет творческий процесс для получения прибыльного снимка.

Иван Капичников
Иван Капичников 20.11.2010, 20:23

Алексей Зайцев «…заказчика не интересует ваш собственный взгляд…» Во-во, полностью с вами согласен. Заказчик лишь творит вашими руками то, что он сам видит. Вы тут всего лишь – инструмент, как это не печально звучит. Сам натыкался на эти «грабли», когда заказчик говорил одно, а я выполнял задачу и пытался внести чуточку своего видения. В общем не зря говорят «инициатива наказуема!». И, если не хочешь заниматься двойной работой т.е. переделыванием первой)) то, лучше сделать сразу так, как хочет заказчик!)
Я как-то общался с одним не молодым)), но очень умным фотографом) так вот, тема у нас зашла о творчестве и коммерции, и их совмещении. Я говорил, что так хочется совмещать коммерцию с творчеством, а он мне отвечает « ты реши, чем хочешь заниматься: коммерцией или творчеством! А совмещать эти две вещи просто невозможно!». Я остался при своем мнении, но, как показывает практика, совмещать действительно очень не просто)
«И ни кто не будет ожидать, каких-то шедевров, когда … обработанный вариант нужен уже к утру на стол директору». Сам часто с этим сталкиваюсь, когда огромное количество фотографий хотят уже в этот день получить, в лучшем случае на следующий. И тут бесполезно что-то объяснять человеку. В итоге всех устраивает результат, один ты с досадой говоришь про себя « а я ведь могу и лучше, вы только дайте побольше времени и чуточку свободы, той самой свободы, для творчества!».

Алексей Зайцев
Алексей Зайцев 20.11.2010, 12:14

Alek.
"реальный заказчик" тоже имеет дифференциацию.
Если вы работаете на мировые бренды, то конечно, может у вас там есть полный простор для творчества и вы самовыражаетесь, как ни кто другой, НО
Большинство работает в среднем классе и нижнем, а там заказчика не интересует ваш собственный взгляд, там есть примерное понимание результата и, как следствие ограниченность бюджета. И ни кто не будет ожидать, каких-то шедевров, когда на моделях шмотки не по размеру и мятые, когда готовый обработанный вариант нужен уже к утру на стол директору после ночной сессии и он будет проводить отбор не из художественного восприятия, а по одному лишь ему известному принципу полувоенного образования.
Вот тогда, чтобы не перестать уважать самого себя за то, что не дорос еще до VIP класса, и приходит решение ТПФ, чисто творчества ради. Пусть и без бюджета, зато с полной самоотдачей и пополнением портфолио.

Alek Belakov
Alek Belakov 20.11.2010, 08:25

попробую еще разок...))) когда я начинал фотографировать в начале 90х, для Ивана слово ТФП звучало наверное как ругательство, и фотографы в советское время делали съемку с моделькой в надежде получить "офигенный" художественный кадр тратя на это фотоматериал который стоил достаточные деньги на то время, ну а моделька получала компенсацию за "труды" в виде ч/б ил цв. фотографии 13х18 или 40х50 если фотограф был крут и умел кое что.
Слово ТФП в России стало "осознанно" звучать где-то последние 5-6 лет а может и меньше. Но почему то никто не пытается понять что творческие процессы никак не связаны с ТФП и тем более результат не может быть "за частую уровнем выше коммерческих вариантов" как пишет автор, бюджет "на безвозмездной основе" не вытянет.
Если вам нравится снимать ТФП пожалуйста снимайте, я не против. Я даже не против если все вокруг будут снимать ТФП, потому что это модно и дивидендно.

Иван Капичников
Иван Капичников 16.11.2010, 14:42

Alek Belakov «Дилетантство - вот основной бич Росси…» вы так говорите, будто впервый день взяли камеру в руки и побежали зарабатывать на этом деньги))))) Друг мой, поумерьте вашу заносчивость, все когда были дилетантами! Если провести аналогию вашего высказывания например со школой, то получится, что все первоклассники это основной бич России, как вы говорите, поскольку они полные дилетанты и мало чего еще понимают в жизни)) «превратное понятие смысла ТФП вводит людей …в заблуждение…». Что значит превратное понятие? Я думаю вам должно быть известно, еще со школы, что правда для каждого своя, одна лишь истина! Но ТФП – это лишь правда, поэтому рассматривается с разных сторон, здесь много мнений об этом процессе, и в каждом мнении есть своя правда. Лично я, спокойно воспринимаю правду любого, я с ней не всегда согласен в силу своих убеждений, но я никогда не воспринимаю « в штыки» мнение другого. К тому же, среди этих мнение, можно всегда найти близкое по духу. В вашем случае все наоборот, у вас есть лишь свое правда, и дальше нее вы ничего не видите и не воспринимаете. Лично на мой взгляд – это не есть хорошо! Я прекрасно понял ваше 3-и тезиса о том, зачем нужно ТФП. Лично для меня они хорошо знакомы и эта информация будет полезна многим начинающим фотографам. Я всего лишь хочу показать, что понимание ТФП у каждого свое, и если спросить у 100 человек, что для него значит ТФП, я думаю можно будет услышать 100 разных интересных мнений. И уж поверьте, что ваши 3-и позиции о применении ТФП уж точно не являются панецеей от удушья))) это всего лишь один из способов избавится от недуга)))

Alek Belakov
Alek Belakov 16.11.2010, 06:05

Дилетантство - вот основной бич Росси. превратное понятие смысла ТФП вводит людей не только в заблуждение, многие начинают верить что это панацея от удушья в творчестве. давайте по порядку. Time For Print - Время За Отпечаток, все достаточно просто. "Плата" за время это фотография. Для чего вообще делается съемка "формата" ТФП?

1. подготовить и опробовать все имеющиеся варианты и предложения на деле по предстоящему платному проекту;
2. отобрать лучшие варианты по результату и придерживаться их на предстоящем платном проекте;
3. определить план съемки где будут профотографированы и прописаны важные пункты и детали съемки предстоящего платного проекта;

все это делается только с одной целью - избежать сюрпризов на съемке предстоящего платного проекта и получить качественный результат. Как правило, на такие пре-фото-съемки приглашаются модельки которые работают на условиях ТФП, получая за свой труд первоклассный материал для своего портфолио.
Именно здесь, на "тестовой" съемке проявляется Творчество и Жажда Эксперимента. творчество и эксперимент за который потом клиент платит деньги с уверенностью, что получит ожидаемый, первоклассный результат.

 Анастасия Тамаровская
Анастасия Тамаровская 14.11.2010, 23:22

Такие съемки - это как влюбленность. Нельзя заказать. Может только родиться что-то, под влиянием какого-то вдохновения. И здорово, когда вы работая в команде фотограф+модель/+ визажист, стилист создаете что-то волшебное. Когда люди нравятся друг другу, нравится работа друг друга и есть взаимное удовольствие.

Алексей Зайцев
Алексей Зайцев 11.11.2010, 22:47

Похоже, что была бы тема, а противоречия найдутся...
Хм...
Сразу вспоминается старенький анекдот:
"- Молодой человек, да Вы настоящий профессионал?
- А, нет. Я скорее любитель.
Всетаки я люблю свою работу..."

Иван Капичников
Иван Капичников 11.11.2010, 20:44

Екатерина Нифантьева Такие дюди могут называться начинающими моделями или фотографами) Мне вот интресно, а как ты себя называла, когда снимала еще около года? Я могу сказать так, что все познается в сранении, для кого-то ты сейчас уже фотограф, но есть и те, кто не сможет твои работы назвать даже близко похожими на фотографии, для них ты - начинающий фотограф, тебя можно сказать практически нет. Как я уже сказал"нужно научится уважать друг друга, тогда все будет хорошо!" Если профи будут помогать молодым, то молодые птенцы быстро окрепнут и дадут еще жару своим учителям))

Иван Капичников
Иван Капичников 11.11.2010, 20:25

Екатерина Нифантьева Такие дюди могут называться начинающими моделями или фотографами) Мне вот интресно, а как ты себя называла, когда снимала еще около года? Я могу сказать так, что все познается в сранении, для кого-то ты сейчас уже фотограф, но есть и те, кто не сможет твои работы назвать даже близко похожими на фотографии, для них ты - начинающий фотограф, тебя можно сказать практически нет. Как я уже сказал"нужно научится уважать друг друга, тогда все будет хорошо!" Если профи будут помогать молодым, то молодые птенцы быстро окрепнут и дадут еще жару своим учителям))

Дмитрий Красицкий
Дмитрий Красицкий 10.11.2010, 20:47

Статья - жалоба

Екатерина Нифантьева
Екатерина Нифантьева 10.11.2010, 17:41

Мда.

"Как может фотограф, который еще толком снимать не умеет.."

"Как может модель, которая не умеет правильно держаться в кадре.."

круто :)

А как могут такие люди называться фотографами и моделями? :)

Это и раздражает, когда девушка, далёкая от наименования "модель" как в профессиональном, так и в, так сказать, визуальном плане, требует тфп.
Наверняка такая же ситуация и со стороны новоявленных людей с камерами в руках, которые рвутся снимать профмоделей.

Дмитрий Гречин
Дмитрий Гречин 10.11.2010, 09:00

Нормальная статья, без лишних слов!

Ребята, не ругайтесь!))) Вы все равно не придете к пониманию, т.к. у одного качественный (коммерческий) подход к шмоткам, а у другого творческий к людям! Оба стараетесь, молодцы!)

А что касается ТФП, штука нужная всегда и для всех, помогает развиваться, не стоять на месте фотографу и модели любого уровня!

P.S. ПОНТЫ не к чему! ;)

Alek Belakov
Alek Belakov 10.11.2010, 01:52

http://belakov.com/clients.htm
здесь неполный список Нью-Йоркских клиентов для которых я делаю то чем занимаюсь.

P.S. слово портфолио, вообще то, подразумевает под собой реальные работы а не визуальные галлюцинации.

Иван Капичников
Иван Капичников 10.11.2010, 00:46

Alek Belakov Уважаемый, вы для начала читать научитесь и понимать смысл написанного, прежде, чем писать всякую ерунду! Я говорю "...ТФП для них – это невидимые инвестиции в свое будущее...", вы пишите"...ТФП делают для количества снимков в портфолио...". Для чего тупо перефразировать мою фразу не понятно?! Понятие качество, приходит еще до реального заказчика, это и ребенку понятно,если вы будете делать не качественный продукт, ни о каких заказчиках и речи быть не может. Творчество нужно проявлять везде и всегда, а не пытать что-то из себя строить перед заказчиком.
Мне не известно, и совсем не понятно, чем занимаетесь вы, а о работе известных фотографов я прекрасно знаю.

Alek Belakov
Alek Belakov 10.11.2010, 00:06

..."Многие известные фотографы и по сей день снимают ТФП, ведь ТФП для них – это невидимые инвестиции в свое будущее, как фотографа, и в будущее модели."

Полная чушь. Я больше чем уверен что Вы не имеете ни малейшего понятия чем занимаются известные фотографы.)) Все это плод Ваших фантазий. За частую так называемое ТФП делают для количества снимков в портфолио. Качество, как смысловое понятие, приходит только при реальном заказчике. Вот там и надо проявлять избыток творчества и воплощать идеи.

p.s. здесь дополнение к моему коментарию http://www.fashionbank.ru/articles/article2551.html

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2026.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".