Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Фотография обнаженного тела. Лабораторная работа

Фотография обнаженного тела. Лабораторная работа
Во многих жанрах фотографии специальная техника стала сегод­ня абсолютно легальной и являет­ся специальным фотографическим оформительским средством. Речь идет о том, что с помощью устра­нения натуралистических влияю­щих деталей упрощается оформ­ление фотографии, достигается определенная степень абстракции и отчуждения, но в последствии этим еще более возбуждается уси­ленное внимание зрителя, утонча­ется и таком образом повышается выразительность фотографии.

Применение специальной техники в эротической фотографии ни в ко­ем случае не является новым. Сра­зу после окончания первой мировой войны фотографы, примы­кавшие к группе Баухауза и Дессау во всех направлениях проверили возможности субъективной фото­графии и в этом жанре.

Основная проблема, связанная с эротической фотографией, заклю­чается не в применении специаль­ной техники. В большей степени это относится к тому, когда в от­дельных случаях из признанного и хорошо зарекомендовавшего себя оформительского средства дела­ется уловка. Например, успешно примененная в единичном случае техника используется как шаблон, не учитывая мотив и объект, ради формального эффекта, только вы­глядящего сенсационным. Не каж­дая фотокомпозиция и не каждое содержание могут вынести усо­вершенствование. В принципе с ним следует поступать как и с любым оформительским средством: то, что в одном случае хорошо, в другом может стать плохим и на­оборот. Поэтому было бы не только неправильно и бессмысленно, но и опасно делать фетиш из одного та­кого успешного метода и абсолюти­зировать его.

Несомненно, что вку­сы времени, тенденции моды, а так­же требование к технике печати всегда приводят к тому, что тот или иной метод предпочитается или пе­реоценивается. Но опыт показыва­ет, что практика с ее постоянным требованием к оформительскому многообразию и подлинной ориги­нальностью сводит быстро все эти явления до оправданной меры.

В прошлом определенная специ­альная техника в эротической фото­графии применялась для того, что­бы подавить точность деталей и оп­ределенным образом деэротизировать фотографию, что долгое время считалось основной предпосылкой "высокого искусства эротической фотографии". Но то, что при этом эротическая фотография теряла значительную часть выражения че­ловеческого и живого, в основном, не принималось во внимание. Если сегодня иногда утверждают, что у эротической фотографии с помо­щью различных технических мето­дов перестановки следует отнять излишне телесный характер, то это будет выглядеть просто отходом от темы. Зачем фотографу сначала фотографировать обнаженного че­ловека, если он потом будет пытать­ся устранить специфическую вы­разительность изображения? Во многих подобных случаях мож­но было бы прийти к выводу, что речь идет о своего рода бегстве от трудностей действительно умелой интерпретации, о бегстве от темы в формальное, даже если оно внешне симпатичное. То мнение, что одна красота форм и линий без минимальной доли человеческого духа и человеческой чувственнос­ти достаточна для создания хоро­шего эротического фото, может являться как минимум спорным.

Неизбежно возникает вопрос, ког­да технические лабораторные экс­перименты в эротической фото­графии правомерны, а когда нет. На этот вопрос можно ответить аб­солютно конкретно: в каждом кон­кретном случае это зависит от со­держания и построения фотогра­фии. Все специальные виды техни­ки преследуют своей целью подав­ление деталей и упрощение форм. Если эротическая фотография уже задумана так. что ее основное вли­яние исходит из мягкости поверх­ности кожи, из живого и чувствен­ного выражения лица и тела, то любая другая манипуляция повре­дит выразительности фотографии. Нельзя также ожидать улучшения воздействия фотографии за счет использования специальной тех­ники в том случае, если компози­ция фотографии основывается на большом числе мелких и средних пятен различных оттенков. Из-за специальной техники их воздей­ствие становится еще более не­спокойным. И напротив, если при­влекательность фотографии в основном, например, состоит из кра­сивого контура, а детали за счет освещения уже значительно по­давлены, четкие линии и построе­ние из небольших, но хорошо упо­рядоченных серых пятен уже с са­мого начала имеют тенденцию к упрощению, тогда действительно стоит провести техническую дора­ботку снимка в лаборатории. Именно эта особенность построе­ния фотографии будет здесь уси­лена и повышена, а сокращение числа серых пятен и абстракция подкрепят выразительность фото­графии.

В заключении еще раз хотелось бы серьезно предостеречь от чрез­мерного применения различных видов специальной техники, копи­рования растров, структур и т.д. Если техника чрезмерно возводит­ся в абсолют, то фотография теря­ет в содержании: предмет изобра­жения, именно человек, больше не узнаваем. Задуманная идея фото­графа превращается в свою про­тивоположность.

Несколько советов по не совсем простым и в основном очень рас­пространенным лабораторным приемам. Они могут значительно улучшить при определенных усло­виях фотографические свойства некоторых снимков.

Затемнение или засветка является в своей основе не сложной воз­можностью усилить общее воздей­ствие снимка и завершить его. Слишком слабо поставленные блики или расположенные в тени конту­ры, почти сливающиеся с темным фоном, там, где это уместно, могут быть сохранены с помощью осто­рожного затемнения. И наоборот, при бытовой эротической съемке можно, например, несколько засве­тить задний план или окружение, чтобы приглушить действие меша­ющих деталей и передвинуть тело модели ближе к центру внимания. При съемках с естественным осве­щением иногда на заднем плане возникают светлые пятна, которые отвлекают внимание зрителя. Если их затемнить с помощью опреде­ленной доли засвечивания, то там, где это уместно, можно превратить светлый неспокойный фон в равно­мерный темный. Без негатива, обычным светом и при необходимо­сти с помощью шаблона, здесь нуж­но засветить лист фотобумаги.

Ослабление хорошо подходит для того, чтобы с помощью осветления бликов сделать готовую копию соч­ной и яркой. Вся фотография на ко­роткое время опускается в раствор ослабителя. С таким же успехом можно частично наносить ослаби­тель губкой или кистью, чтобы на­пример усилить слабопроступающий контур, возникающий от встречного света. Важно, что после каждого нанесения слоя ослабите­ля, нужно еще раз быстро обрабо­тать фотографию фиксажем, чтобы удалить раствором из каждого слоя отбеленные частицы сереб­ра.

Корректировка при печати может в определенной степени смягчить возникшие при съемках искажения пропорций. Также можно вносить коррективы во внешность. Напри­мер, ноги можно сделать длинее и стройнее. Однако рекомендуется осторожность, так как метод кор­ректировки ведет к изменению всех остальных пропорций.

Зернистость в некоторых областях фотографии является грубой тех­нической ошибкой, но при эроти­ческой съемке, в определенных условиях, может только привет­ствоваться, если она способствует усилению особого настроения и атмосферы. Как уже подробно го­ворилось в разделе "бытовые съемки", повышенный эффект зернистости может придать фото­графии эффект таинства и интим­ности. Но с другой стороны, он придает определенную абстрак­цию через растворение мелких деталей. Поскольку зернистость яв­ляется подходящим оформитель­ским средством, натуралистические тенденции возможно будут иметь обратное действие. Этот эффект достигается либо ограни­ченной композицией и более про­должительным проявлением высо­кочувствительной пленки, либо ре­продуцированием готовой фото­графии на техническую пленку, ли­бо с помощью копирования через шаблоны зернистых растровых не­гативов.

Техника низкого и высокого ключа охотно применяется в эротической фотографии. И та, и другая техни­ка создают меньшую долю абстракции и отчуждения, тем самым сохраняя реалистическое влияние фотографии, и при этом значи­тельно обогащают ее различными дополнительными оттенками на­строения, вплоть до импрессионистского воздействия.

Фотографии в высоком ключе строятся на тонах от светло-серо­го до чисто белого. Темно-серые или совсем черные тона осознано избегаются или все же могут быть использованы лишь как неболь­шие контрапункты, которые по принципу синхронного контраста подчеркивают преследуемое неж­ное и легкое воздействие. Этот желаемый эффект должен быть логическим образом учтен при вы­боре мотива и модели. Возмож­ным художественным образом фо­тографии в высоком ключе могло бы быть эротическое изображение светловолосой девушки на фоне наполненного светом весеннего ландшафта.

В условиях искус­ственного освещения лучше всего работать с использованием белого фона, высвечивая сильным рассеянным передним светом. Фотогра­фии в высоком ключе великолепно подходят для пробуждения ассо­циаций, поскольку они излучают мягкость, радость, свежесть, под­черкивают лирические ноты и про­буждают фантазию зрителя.

В противоположность этому сним­ки в низком ключе характеризуют­ся тонами от средне-серого до черного, причем крайне ограни­ченное использование световых эффектов помогает усилению кон­трастного воздействия. Этот ме­тод предназначен для того, чтобы подчеркнуть мрачный, таинствен­ный, а также интимный характер некоторых тем. В определенных условиях он помогает пробудить ощущение тяжести, силы, реши­тельности. Все зависит от выбора мотива и модели, если, конечно, фотограф не хочет растратить впу­стую эти выразительные возмож­ности.

В условиях естественного освещения в качестве фона можно использовать темный лес и скалы, где скупо примененные эффекты скользящего света или отсветы выполняют роль контрапунктов. В студии нужно работать с использо­ванием черного фона и единствен­ным источником света. Следует избегать больших взаимозависи­мым световых пятен, которые мо­гут возникнуть из-за переднего или бокового света, поэтому всег­да предпочтительнее скользящий свет или отсвет. Очевидно, что та­кие снимки могут быть получены качественно с помощью дальней­шей обработки в лаборатории.

Фотографии в высоком ключе как правило печатаются на мягких сор­тах бумаги. Часто применяется раз­бавленный сглаживающий прояви­тель, а контрастные элементы осто­рожно прорабатываются с помо­щью кисти. смоченной в концентрированном растворе проя­вителя. Фотографии в низком ключе печатают на контрастных сортах бу­маги, чтобы световые эффекты вы­глядели более яркими и четкими. Изогелия или раздельное тонирование это название метода, при котором прерывается нормальная сплошная шкала и происходит со­кращение нескольких однозначных цветовых интервалов, которые вы­деляются друг от друга четко раз­личимым контуром. Как правило, это не больше 3-5 интервалов, иначе фото станет неясным и не­спокойным. Смысл метода заклю­чается в подавлении деталей, уп­рощении форм и графического восприятия. Если образец по свое­му построению и содержанию под­ходит к этому методу, с его помо­щью можно добиться растяжения композиции и большой декоратив­ной привлекательности.

Техника переводного оттиска или пересадка это метод по существу похожий на изогелию, правда, только с одним единственным цве­товым интервалом. Пересадка до­стигается многократным копиро­ванием пленки и служит той же це­ли получения однообразных форм, удаления деталей и подчеркивани­ем линий. Общий облик напомина­ет ксилографическое клише. Прав­да, как правило, это не будет соот­ветствовать цели эротического снимка, так как имеет задачей со­здание чисто внешнего графичес­кого эффекта.

Негативный оттиск придает сним­кам со строгим построением, чет­кими линиями и соответствующим распределением света и тени час­то весьма неожиданный эффект. Этому методу присущи сильное подавление деталей, и поэтому особенно подчеркиваются формы и контуры. Съемки с использова­нием контурного света и с эффек­том ореола, например, как нега­тивные оттиски, порой имеют больший шанс в получении пре­имущественной экспрессии. Ос­новой для применения этого мето­да является предварительное из­готовление диапозитива, копии оригинального негатива на пленке. Он и используется как негатив при печати. Разумеется, при работе с негативным оттиском следует учи­тывать, что при инверсии всех цве­товых тонов возникает очень силь­ная абстракция и отчуждение. И поэтому негативный оттиск дол­жен применяться в эротической фотографии в редких, хорошо про­думанных случаях и только при подходящем мотиве.

Псевдосоляризация представляет собой частичную инверсию опре­деленных частей фотографии в не­гативную цветовую гамму с помо­щью промежуточного засвечива­ния рассеянным светом в момент проявления, ля этого метода ха­рактерно возникновение изыскан­ной системы линий, которые явля­ются цветовыми пятнами. При со­ляризации в процессе позитивной печати светлые места из-за про­межуточного засвечивания темне­ют, и возникает в основном темная фотография с белыми разграничи­тельными линиями. При негатив­ной соляризации готовая фотогра­фия является светлой с темными линиями.

Последовательное применение этого метода полностью устраняет на фотографии полуто­на, возникает сокращение и аб­страгирование вплоть до абсолют­ной линии. В итоге возникает фо­тография, напоминающая гротеск­ный рисунок пером или гравюру. Иногда с помощью этого метода можно достичь ярко выраженную декоративную привлекательность или абстрактный эффект. Высокая степень абстракции делает эту тех­нику применимой в эротической фотографии лишь в некоторых слу­чаях. Для этого требуется тонкое чутье. Подходящими мотивами бы­ли бы те, где линии и форма конту­ра имеют большое выразительное значение. Чисто умозрительный подход ведет лишь к абстрактной игре форм, по которой заметна лишь прихоть, не усиление содер­жания и выразительности.

Фотомонтаж применяется в эроти­ческой фотографии редко, лишь техника светомонтажа в послед­нее время снова становится попу­лярной. Части различных снимков с помощью впечатывания объеди­няются в новую единую фотогра­фию. Простейшим примером мог­ло бы быть впечатывание облаков в снимок для придания ему завер­шающего настроения. При так на­зываемой технике "два бутербро­да" подходящих по мотиву негати­ва накладываются друг на друга и вместе печатаются. При этом воз­никает взаимное проникновение отдельных частей фотографии, ко­торые иногда могут иметь инте­ресный эффект.

Часто негатив эротической фотографии увеличи­вается вместе с негативом какой-то структуры, пейзажа и т.д. Ос­новной опасностью этого метода является разрушение изначально задуманного эффекта путем необ­думанного применения.

Это была достаточно полная ин­формация о применяемых в эроти­ческой фотографии методах лабо­раторной доработки. Здесь осоз­нано были описаны лишь специ­фические черты отдельных мето­дов, их возможности для повыше­ния выразительности и концентра­ции содержания фотографии. Предполагается, что технические детали читателю известны. В про­тивном случае, их можно уточнить в специальной литературе.


Источник: Fashion Bank

Раздел: Фотография

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

Максим Шмалий
Максим Шмалий 04.10.2007, 22:44

Много интересного по этой теме можно прочесть в книге А. Задираки "Фотография обнаженного тела"

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".