Модные дефиле
Для показа Giorgio Armani весна-лето 2007 был построен «задник», на котором последовательно возникали: сначала стена дома с наружной лестницей, каких много в Нью-Йорке; затем — интерьер музея или апартаментов, роскошью напоминающих музей; после — пейзаж с пальмами, водной гладью (бассейн, уходящий в море или море, прирученное, как бассейн) и круглой луной. Потом осталась одна луна, и на ее фоне застыли графические фигуры в длинных платьях и шляпах с прозрачными полями. Сквозь них струился лунный свет, освещая идею коллекции: как восхитительно эти наряды смотрятся и в обстановке casual, и на pool party, и во время ночной прогулки.
У дуэта Dolce & Gabbana сверхзадача была иная — сотворить цивилизацию, в которой было бы естественно носить все их свежеизобретенные виниловые корсеты. «Вдохновением нам служили футуристический гламур и японские комиксы-манга, — говорят дизайнеры. — В оформлении мы использовали высокотехнологичные материалы». Модели поднимались на стеклянную сцену на лифтах и шли по стеклянному подиуму, подсвеченному снизу, — казалось, они идут просто по лучу, как и подобает гостьям из будущего. Режиссеру по свету это стоило месяца бессонных ночей, зато все присутствующие поняли, кто выиграл в «звездных войнах» сезона.
Другой дизайнерский дуэт — Viktor & Rolf - закатил настоящий бал. На сцене играл оркестр со скрипками и контрабасами, а знаменитый канадский менестрель Руфус Уэйнрайт пел Over the Rainbow. Пары танцевали. Гости пили Dom Perignon и смотрели на моделей в смокингах, прозрачных трико со звездами и «бабочках» на голое тело. Шоу удостоилось высшей оценки самой знаменитой и самой ехидной модной критикессы Сары Мауэр: «На парижской Неделе, — написала она, — V&R развлекли публику лучше всех и заслуживают того, чтобы мы аплодировали им стоя».
Если у Viktor & Rolf гости сидели за столиками, то у Hermes журналисты в первом ряду возлежали в шезлонгах. Так решил Жан-Поль Готье. А раз Готье решил — извольте в шезлонг. Эти шезлонги были концептуального оранжевого цвета, а шоу выдержано в стилистике прогулки по палубе яхты или, если угодно, по деревянной набережной пляжа, как в Довиле. Модели появлялись из кабинки для переодевания и совершали променад. Кто с саквояжем, кто с сигаретой; кто по двое, а кто — по трое. И даже изображали подобие светской беседы. Это, кстати, и наводило на мысль, что нелишне бы девушкам ознакомиться с азами актерского мастерства.
Одно из самых распространенных заблуждений — считать, что слияние моды и театра началось недавно. Ему подвержены не только зрители, но и сами дизайнеры. «Как только возникло понятие pret-a-porter, появилась возможность продавать не только платья, но и мечту, — говорят Доменико Дольче и Стефано Габбана, — и в 1980-х фэшн-шоу стали трансформироваться в настоящие шоу, где нужен режиссер, звукооператор, художник-постановщик и художник по свету. В итоге сейчас штат, работающий на показе, сопоставим со штатом театра-антрепризы». При этом американский историк Уильям Лич пишет, что еще в начале XX века США охватила эпидемия дефиле. Всякий универмаг стремился продемонстрировать покупательницам новые поступления — это помогало продавать.
Показы проводились во время ланча в барах этих универмагов и были весьма живописны. Выбиралась тема — «Россия», «Париж», «Персия». Звучали то «Дубинушка», то шансон. Диктор бодрым голосом комментировал что-то вроде «брюки превращаются... Превращаются брюки...». Одно шоу (1908 года!) было сделано в стиле эпохи Наполеона и Жозефины, и моделей сопровождали дети, наряженные в пажей. А дамы жевали гамбургеры и любовались действом.
Так что современные дизайнеры просто довели до логического завершения то, что зародилось давно. Но размах впечатляет. Роберто Кавалли построил для показа своей коллекции весна-лето 2007 целый город. Точнее, воссоздал из небытия, основываясь на черно-белой фотографии старой площади Флоренции. Фото нашли в музее Alinari. «Я хотел отдать дань уважения месту, где я вырос и которое вдохновляет меня до сих пор, — говорит дизайнер. — И я это сделал». Финальный выход на площадь всех моделей, самого Кавалли и его жены и соратницы Евы вызвал бурю оваций.
А Карл Лагерфельд, устраивая в Монте-Карло предпоказ будущих коллекций Chanel, арендовал знаменитое казино. И создал с помощью декораций иллюзию морского берега, на фоне которого парили невесомые модели, напоминающие танцовщиц из Дягилевского балета. (Ассоциация не случайна: коллекция посвящена Ballets Russes, которые, как и их импресарио Серж Дягилев, пользовались особым расположением мадемуазель.) Шоу было организовано с удивительным изяществом, и гости остались в полной уверенности, что присутствовали на рафинированном культурном событии. Собственно, так оно и было.
Стефано Пилати же решил, что коллекция, которую он сделал для Дома Yves Saint Laurent, будет идеально смотреться на фиалковой поляне. «В моей родной Греции фиалка — цветок скромности и девственной чистоты. Это понятия, не подвластные времени. Вещи из этой коллекции, надеюсь, тоже будут актуальны всегда», — объяснил он свою идею.
Натуральной цветущей поляны в сентябре в Париже найти не удалось, и на подиум доставили фиалки из оранжереи. Модели шли по ним, утопая каблуками в грунте и траве, но сохраняя на лицах «выражение свежести», которое изобразили визажисты.
Для шоу Dries Van Noten «задник» сцены украсили 130 тысячами орхидей, роз, гербер и лилий. Это символизировало поворот ван Нотена к романтике, и над визуальным воплощением этого поворота трудились накануне ночью 13 человек под руководством знаменитого флориста Даниэля Оста.
Это, кстати, редкий случай, когда имя художника, который работал над реализацией мечты модного дизайнера, было обнародовано. Обычно публика не знает, кто был режиссером-постановщиком шоу. Сами дизайнеры по этому поводу высказываются уклончиво. «Мы всегда работаем с одной командой, которая чувствует стиль Dolce & Gabbana», — говорят Доменико и Стефано. «Я все придумываю вместе с Евой, — сказал Роберто Кавалли, — и находим помощников, которые воплощают наши идеи».
Источник: Fashion Bank
Раздел: Модельный бизнес