Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Модные дефиле

Модные дефиле
Показ новой коллек­ции — всегда премье­ра. Но мир моды жест­че и категоричней, чем мир театра. Каждый дизайнер дает этот спектакль только раз, и нет у него тех надежд, какими тешится режиссер: мол, сейчас все не очень гладко, но потом актеры «сыграются», пьеса «отстоится» и пойдет к финалу бодрым аллю­ром, без пробуксовки в третьем акте и невнятицы в пятом. Здесь критиков — полный зал. Одни, журналисты, разят пером. Другие, байеры и клиенты, — долларом. И кто больнее, еще вопрос. Зато аб­солютная аксиома: мнение о кол­лекции зависит напрямую от того, как она была пода­на. Это проверено.

Для показа Giorgio Armani весна-лето 2007 был построен «задник», на кото­ром последователь­но возникали: сна­чала стена дома с наружной лестни­цей, каких много в Нью-Йорке; за­тем — интерьер музея или апар­таментов, рос­кошью напоми­нающих музей; после — пей­заж с пальмами, водной гладью (бассейн, уходящий в море или море, прирученное, как бассейн) и круглой луной. Потом осталась одна луна, и на ее фоне за­стыли графические фигуры в длин­ных платьях и шляпах с прозрач­ными полями. Сквозь них струился лунный свет, освещая идею коллек­ции: как восхитительно эти наря­ды смотрятся и в обстановке casual, и на pool party, и во время ночной прогулки.

У дуэта Dolce & Gabbana сверх­задача была иная — сотворить ци­вилизацию, в которой было бы ес­тественно носить все их свежеизобретенные виниловые корсеты. «Вдохновением нам служили фу­туристический гламур и японские комиксы-манга, — говорят дизай­неры. — В оформлении мы исполь­зовали высокотехнологичные ма­териалы». Модели поднимались на стеклянную сцену на лифтах и шли по стеклянному подиу­му, подсвеченному снизу, — каза­лось, они идут просто по лучу, как и подобает гостьям из будущего. Режиссеру по свету это стоило ме­сяца бессонных ночей, зато все присутствующие поняли, кто выиграл в «звездных войнах» сезона.

Другой дизай­нерский дуэт — Viktor & Rolf - закатил настоя­щий бал. На сцене играл оркестр со скрипками и контрабасами, а знаменитый канадский менест­рель Руфус Уэйнрайт пел Over the Rainbow. Пары танцевали. Гости пили Dom Perignon и смотрели на моделей в смокингах, прозрачных трико со звездами и «бабочках» на голое тело. Шоу удостоилось выс­шей оценки самой знаменитой и самой ехидной модной крити­кессы Сары Мауэр: «На парижской Неделе, — написала она, — V&R раз­влекли публику лучше всех и заслу­живают того, чтобы мы аплодиро­вали им стоя».

Если у Viktor & Rolf гости сиде­ли за столиками, то у Hermes жур­налисты в первом ряду возлежали в шезлонгах. Так решил Жан-Поль Готье. А раз Готье решил — извольте в шезлонг. Эти шезлонги были кон­цептуального оранжевого цвета, а шоу выдержано в стилистике про­гулки по палубе яхты или, если угодно, по деревянной набережной пляжа, как в Довиле. Модели по­являлись из кабинки для переоде­вания и совершали променад. Кто с саквояжем, кто с сигаретой; кто по двое, а кто — по трое. И даже изображали подобие светской бе­седы. Это, кстати, и наводило на мысль, что нелишне бы девушкам ознакомиться с азами актерского мастерства.

Одно из самых распространен­ных заблуждений — считать, что слияние моды и театра началось недавно. Ему подвержены не толь­ко зрители, но и сами дизайнеры. «Как только возникло понятие pret-a-porter, появилась возмож­ность продавать не только пла­тья, но и мечту, — говорят Доменико Дольче и Стефано Габбана, — и в 1980-х фэшн-шоу стали транс­формироваться в настоящие шоу, где нужен режиссер, звукоопера­тор, художник-постановщик и ху­дожник по свету. В итоге сейчас штат, работающий на показе, со­поставим со штатом театра-антреп­ризы». При этом американский ис­торик Уильям Лич пишет, что еще в начале XX века США охватила эпидемия дефиле. Всякий универ­маг стремился продемонстрировать покупательницам новые поступле­ния — это помогало продавать.

Показы проводились во время ланча в барах этих универмагов и были весьма живописны. Выби­ралась тема — «Россия», «Париж», «Персия». Звучали то «Дубинушка», то шансон. Диктор бодрым голосом комментировал что-то вроде «брю­ки превращаются... Превращают­ся брюки...». Одно шоу (1908 года!) было сделано в стиле эпохи На­полеона и Жозефины, и моделей сопровождали дети, наряженные в пажей. А дамы жевали гамбургеры и любовались действом.

Так что современные дизайне­ры просто довели до логического завершения то, что зародилось давно. Но размах впечатляет. Роберто Кавалли построил для по­каза своей коллекции весна-лето 2007 целый город. Точнее, воссо­здал из небытия, основываясь на черно-белой фотографии старой площади Флоренции. Фото нашли в музее Alinari. «Я хотел отдать дань уважения месту, где я вырос и которое вдохновляет меня до сих пор, — говорит дизайнер. — И я это сделал». Финальный выход на пло­щадь всех моделей, самого Кавалли и его жены и соратницы Евы вы­звал бурю оваций.

А Карл Лагерфельд, устраивая в Монте-Карло предпоказ будущих коллекций Chanel, арендовал зна­менитое казино. И создал с помо­щью декораций иллюзию морского берега, на фоне которого парили невесомые модели, напоминающие танцовщиц из Дягилевского ба­лета. (Ассоциация не случайна: коллекция посвящена Ballets Russes, которые, как и их импресарио Серж Дягилев, пользовались особым рас­положением мадемуазель.) Шоу бы­ло организовано с удивительным изяществом, и гости остались в пол­ной уверенности, что присутство­вали на рафинированном культур­ном событии. Собственно, так оно и было.

Стефано Пилати же решил, что коллекция, которую он сделал для Дома Yves Saint Laurent, будет иде­ально смотреться на фиалковой поляне. «В моей родной Греции фиалка — цветок скромности и дев­ственной чистоты. Это понятия, не подвластные времени. Вещи из этой коллекции, надеюсь, тоже будут актуальны всегда», — объяснил он свою идею.

Натуральной цветущей поля­ны в сентябре в Париже найти не удалось, и на по­диум доставили фи­алки из оранжереи. Модели шли по ним, утопая каблуками в грунте и траве, но со­храняя на лицах «вы­ражение свежести», которое изобразили визажисты.

Для шоу Dries Van Noten «задник» сцены украсили 130 тысячами орхи­дей, роз, гербер и лилий. Это сим­волизировало поворот ван Нотена к романтике, и над визуальным воплощением этого поворота тру­дились накануне ночью 13 чело­век под руководством знаменитого флориста Даниэля Оста.

Это, кстати, редкий случай, когда имя художника, кото­рый работал над реализа­цией мечты модного ди­зайнера, было обнародо­вано. Обычно публика не знает, кто был режиссером-постанов­щиком шоу. Сами дизайнеры по это­му поводу выска­зываются уклончиво. «Мы всегда работаем с одной командой, которая чувствует стиль Dolce & Gabbana», — говорят Доменико и Стефано. «Я все придумы­ваю вместе с Евой, — сказал Роберто Кавалли, — и находим помощников, которые воплощают наши идеи».

У Карла Лагерфельда бестактно даже спраши­вать, кто придумал устро­ить дефиле в огромном казино и создал такой роскошный фон. Разуме­ется, он сам, Карл Лагерфельд. И это правильно. Мода все-таки не театр. Афиши с длинным переч­нем имен тут неуместны. И король должен быть один.
 
Источник: журнал «Vogue»


Источник: Fashion Bank

Раздел: Модельный бизнес

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати
топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".