Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Интервью с Алексеем Любомирским

Интервью с Алексеем Любомирским
Фотограф Алексей Любомирский (Alexi Lubomirskiy) родился в Англии. Отец - поляк, мать из Перу. В 9 лет переехал в Ботсвану с матерью и отчимом, который подарил первую камеру. Это было, когда Алексею было 11. Интерес к фотографии проявился во время путешествия в Перу. Далее он развивался в направлении от социальных тем до студийной fashion-фотографии. Был помощником фотографа Mario Testino, с которым проработал 4 года. Работает преимущественно в жанрах fashion story и celebritiy portrait. Прежде чем стать помощником Марио Тестино, Алексей Любомирский защитил диплом по фотографии.

В настоящее время он живет в Нью-Йорке и регулярно делает снимки для Harper's Bazaar, в основном модных знаменитостей, включая снимки для обложек с Гвен Стефани, Дженнифер Энистон, Деми Мур, Кейт Бланшетт, Терри Хатчер, Рене Зеллвегер, снимок обнаженной беременной Бритни Спирс. Он часто сотрудничает с ведущими стилистами, такими как Грейс Кобб и Брану Вольф, работает для журналов Pop, Wonderland, The Face, журнала V’Uomo Vogue, L’Officiel и российской версии Vogue; а также делает рекламные снимки для Valentino, L'Oreal, Lancome и Ellen Tracy.

Сюжеты Любомирского со знаменитостями ясно показывают те качества его моделей, которые сделали их звездами. В то же время в его снимках нередко проявляются юмор или чувствительность моделей, прославляя их красоту и блеск. У него врожденное понимание того, как подобрать одежду для моделей, чтобы они выглядели наилучшим образом. Снимки знаменитостей, которые могут быть или не быть профессиональными моделями, ставят перед фотографом множество уникальных проблем. Стоит также отметить, как это впоследствии делает сам Любомирский, что работа с известной моделью в рамках модной фотографии существенно отличается от обычного портрета (что также следует учитывать при работе с современными журналами).

Материально-техническое обеспечение съемок знаменитостей может быть очень сложным, в зависимости от телосложения обоих, фотографа и его модели. Это нередко обсуждается на достаточно раннем этапе между журналом, стилистом и агентом модели, в результате чего определяются параметры публикации. Фотограф может не знать сюжета снимка до дня съемки, и, скорее всего, у него будет совсем немного времени для работы с ним. Возможно, на то, как должна выглядеть знаменитость, будут наложены некоторые ограничения, и почти всегда на начальном этапе на съемках присутствует команда поддержки знаменитости.
 
Современные журналы должны постоянно поддерживать интерес публики к знаменитым людям, поэтому больше шансов привлечь внимание имеют те снимки, на которых персонаж носит одежду, отличающуюся от его привычного стиля. Любомирский блестяще определяет свои методы работы в подобных ситуациях и объясняет, как он заставил Деми Мур улыбаться на одном из своих последних снимков для обложки журнала Harper's Bazaar.
 
- Привет, Алексей. Я обычно спрашиваю у фотографов, как они сумели войти в этот бизнес. Мне также особенно интересно, насколько важен был для вас опыт ассистирования Марио Тестино?

-Я изучал фотографию в Брайтоне в течение трех лет. За шесть месяцев до окончания начал обходить всех, чьи телефоны я сумел достать, и говорить, что хотел бы показать им, что я уже сделал, и спросить их, что мне следовало бы изменить в моей работе, если бы они согласились нанять меня.

- Здорово, я думаю, что я тоже хотела бы так сделать. У меня было небольшое портфолио с цветными распечатками всех снимков, сделанных мной в колледже.

-Из сотен людей, которых я обошел, лишь Камилла Лоутэр сказала, что она не стала бы менять ничего в моем стиле работы и предложила зайти к ней, когда я закончу учебу, что я и сделал. Она спросила меня, не желаю ли я стать ассистентом, поскольку Марио Тестино искал помощника, и она подумала, что я отлично подойду для этой работы. Я согласился.

- Как долго вы с ним работали и что именно выделали? Четыре года. Это был бесценный опыт. Увидеть и понять, как он завоевал мир фотографии, было очень интересно.

-Это была 24-часовая работа, семь дней в неделю. Мы делали все: грузили оборудование и камеры, ставили освещение, редактировали, заказывали печать, помогали редактировать книги, помогали монтировать сюжеты и т.д.
 
- Как вы перешли к самостоятельной работе?
 
-Я начал делать пробы, но с Марио это было трудно, потому что мы очень много работали. Мне повезло, что Джакетта (Вилер, модель) была моей подругой, так что мы действовали вместе. Всем ассистентам - вспомогательным стилистам, парикмахерам, визажистам - пришлось собраться вместе и договориться о создании проб. Мы договорились сделать снимок в ванной Джакетты. У меня не было денег на освещение, так что мы установили достаточно длинную выдержку при электрическом свете. Мы сделали приблизительно восемь снимков. Я показал их Кэти Гранд, и они ей понравились. Она поместила их в The Face. Это было три года назад. После этого я сделал еще один пробный снимок, который появился в российской версии Vogue, и Кэти Гранд попросила меня сделать еще несколько портретов для Pop. Наступил этап, когда меня стали просить сделать тот или иной снимок, так что я решил уйти и сделал это.

- Марио много снимал очень заметных людей, и даже королевских особ. Многому ли вы научились у него, как работать в подобных ситуациях?

-Естественно. Многие актеры любят играть роли, но, когда речь идет о съемках рекламных фотографий, для них это совершенно непривычный мир. Некоторым из них он нравится, некоторые его ненавидят. Неистово! Помимо прочего, я научился у Марио создавать комфортную атмосферу. Он показывал им, что уверен в себе, я заметил, что эта уверенность передавалась клиентам, потому что они чувствовали, что они в надежных руках. Он не волнуется, так чего же мне волноваться? И теперь всякий раз, снимая знаменитых людей, я делаю то же самое. Когда они входят, я здороваюсь и позволяю им сразу отправиться поправить волосы и косметику. После этого они чувствуют себя лучше, потому что выглядят отлично. Вот тогда я вхожу и начинаю разговаривать. Я спрашиваю у них что-нибудь. За первые пять минут вы должны сразу определить, кто этот человек и как он хочет, чтобы вы с ним работали. Вам нужно, чтобы они доверяли вам. Вы должны уметь читать язы тела. Наиболее важны эти первые пять минут общения.

- Первые пять минут? Мне нравится! Идем дальше. Как вы добиваетесь того, чтобы актер стал моделью рекламной фотографии? Как вы работали с Кейт Бланшетт для Harper's Bazaar?

-В журнале очень важны стилисты. Они с самого начала должны составить представление о том, как одеть актера и что необходимо для сюжета снимка. Если вы просмотрите сюжеты в Vanity Fair ил и Harper's или в Vogue, вы очень редко встретите снимки звезд в студии. Что касается Кейт Бланшетт, то она имела такой величавый вид, что мне захотелось поместить ее в столь же величественное место. Я не могу уверенно утверждать, что это модная публикация, но этот снимок в большей степени относится к моде, чем к съемкам знаменитости. Снимок Кейт Бланшетт был образом или ролью.
 
- Как вы считаете, в целом актеры - хорошие модели? Получается ли у них держать себя естественно?
 
-По-разному, но вы должны сделать что-нибудь, чтобы помочь им в этом. В чем-то они могут быть просто великолепны. Еще я обязательно стараюсь найти их характерные черты. Так, когда я снимал Дженнифер Энистон на пляже, я сказал, что «хочу, чтобы вы были Мэрилин Монро». Она была в большом уютном свитере. С Деми Мур все было по-другому, потому что тем было меньше, но мне было совершенно необходимо заставить ее улыбаться для обложки. Мы снимали два дня, и я заметил, что каждый раз, когда мы говорили об Эштоне Катчере, ее глаза светились, поэтому в конце второго дня я сказал ассистенту: «Пойди и распечатай его снимок в формате А4». Когда она возвратилась в студию, я приклеил его портрет себе на лоб. Она рассмеялась, и обложка была готова. Когда я впервые делал цифровые снимки, было немного труднее. Когда вы снимаете на пленку, в первый раз вы делаете снимок на поляроиде, смотрите на него, и все в порядке, потому что свет может быть выставлен не совсем верно, так что таким образом вы все проверяете. При съемке фильма очень удобно использовать мониторы. Это очень подходит для актеров, потому что это их ремесло. Они могут посмотреть на себя, на то, что они делают, и проанализировать, как они двигаются и реагируют. Когда актеры делают рекламный снимок, совсем необязательно, что они будут мастерами этого профиля. Но я должен быть мастером в этом деле, поэтому именно я должен стать тем человеком, который творит волшебство снимка, и проследить за тем, чтобы все было правильно.

- Стараетесь ли вы встретиться с объектом съемки до фотосъемки; и, если вам не удается это, как вы формулируете и выражаете идею, тему или характер? Мы в журнале придумываем идею заранее.

В случае с Кейт Бланшетт из-за ее графика было решено, что все должно происходить около Лондона. Она жила тогда в Брайтоне, так что я подумал о брайтонском павильоне. Сюжет сформировался на основании места и того, что я думал о ней. Я не разговаривал с ней до дня съемки, но, по-моему, представители журнала заранее обсудили идею снимка с ее агентом по печати и рекламе. Кроме того, они знали, что снимок будет делаться для Harper's, так что одежда должна быть в классическом стиле, она сама - великолепна. У меня есть большая коллекция книг с фотографиями и множество файлов с изображениями. Перед каждой съемкой я показываю изображения в надежде, что это поможет человеку войти в образ. Например, для Энистон это были снимки Мэрилин Монро. Кейт Бланшетт я показывал снимки Грейс Келли и Одри Хепберн. И та, и другая были элегантны и утонченны. Возможно, им пригодится тот или иной снимок, та или иная поза или просто настроение. Они помогают, потому что, когда в конце дня вы пытаетесь описать кому-то то, что вы хотите, вам необходимо использовать любой доступный инструмент, чтобы объяснить это. Хотя иногда, как бы вы ни были готовы к съемкам, это ничего не меняет, и все нещадно критикуют выбор места.
 
- Что вы делаете, если начали работать, а всем не нравится выбор места или если объекту съемки неудобно в выбранной одежде?
 
-Необходимо с этим работать. Нет никакого смысла пытаться заставить кого-то реализовать идею, которая ему активно не нравится. Я хочу, чтобы они наслаждались процессом съемки. Возможно, если кому-то не нравится идея снимка, это означает, что существует другой сюжет, лучше. Обычно я стараюсь иметь запасной план съемки, но иногда приходится импровизировать, что может привести к результату, который вы совершенно не ожидали получить. - Когда вы делаете снимок для журнала, в чем его отличительная особенность? Если бы вам пришлось делать традиционный портрет Кейт Бланшетт, скажем, для Pop, каким бы он был? Я думаю, что это зависит от того, для какого журнала вы делаете снимок. Если вам не приходится волноваться за одежду, волосы и косметику, то мне кажется, что у вас будет больше возможности добраться до более важных аспектов личности человека. Снимая для Harper's, вы пытаетесь этого добиться, но при этом вы стараетесь внести в снимок то, что поможет продать журнал. Мне нравятся портреты Арнольда Ньюмана. Он был удивительным фотографом. Он мог взять некий элемент из мира конкретного человека и включить его в фотографию. Для меня это и является портретной живописью. Если вы снимаете молодого актера для журнала вроде Wonderland, вы можете пойти немного дальше. Вы можете сделать его более резким, раскрутить прическу, косметику или одежду. Но даже когда я делаю это, я все же предпочитаю делать людей красивыми, даже если у них глаза обведены черным контуром и сумасшедшая экипировка!

- Есть ли у вас какие-то технические приемы или трюки, которые помогают вам добиться этого?

-Существует множество различных трюков, но не существует таких, которые постоянно приводят к успеху. Свет необыкновенно важен. Некоторые люди выглядят лучше при прямом освещении, другие - при освещении сбоку, а некоторых людей лучше освещать немного снизу. Вы просто подбираете это по ходу работы, и я уверен, что здесь я многому научился у Марио, хотя он никогда не читал мне пространных лекций по этому вопросу.
 
- Что вы можете сказать о сюжете с Кейт Бланшетт?

Это было великолепно. Она прекрасно выглядела, что бы я ни делал! Она была самым удобным для съемки человеком, ее изящество очень естественно. Съемки проходили в комнате с красивым светом, проникающим через огромные окна. Не только Кейт Бланшетт, большинство людей хорошо выглядят, если вы поставите их рядом с окном! Это неконтрастно, и вы можете передвигаться вокруг. Вы можете сделать так, чтобы свет лился прямо на лицо, сбоку, как угодно, - все подходит.

- Вы использовали какое-то другое освещение в этом сюжете?

Нет. Использовалось только естественное освещение. Это была большая длинная комната, освещавшаяся рядом из шести огромных окон. Вы не видите их, но я проследил затем, чтобы она стояла напротив одного из них. Вы не можете видеть окно, только свет, проникающий через него. Свет из окна, которое было к ней ближе всего, освещает ее, а следующее окно в комнате освещает стол за ней, и так далее. Я просто развернул ее лицом к свету. О дневном свете важно сказать еще вот что: глядя на объект, неподвижный или перемещающийся, вы можете увидеть то, что получите, так что я советовал бы вам поснимать в дневном свете, чтобы понять, какое освещение лучше для того или другого человека.

- Сейчас вы живете в Нью-Йорке, но раньше вы обычно жили в Лондоне.
 
Есть ли какие-то различия между работой модного фотографа в этих двух городах? Нью-Йорк быстрее, как мне сейчас кажется. В Нью-Йорке задача всех и каждого - работа. В этом городе, кажется, что нет ничего невозможного. В нем ощущается огромная энергия. C сентября 2005 года Алексей работает в Нью-Йорке, эксклюзивно для Harper’s Bazaar.


Статью разместил: Дмитрий Григорьев

Источник: Fashion Bank

Раздел: Фотография

Фотографии к статье:



Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати
топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2018.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".