Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Кельвин Кляйн (Calvin Klein)

Кельвин Кляйн (Calvin Klein)
В течение нескольких веков французы диктовали моду всему миру. Лишь в послед­ние десятилетия XX в. появилась плеяда великолепных стилистов, успешно конку­рирующих с французскими мастерами. К ним относится и американский дизайнер Кельвин Кляйн.

Кляйн родился в 1942 г. в Бронксе. Его биографию можно назвать вопло­щением «американской мечты». Родители принадлежали к среднему классу и не имели ни малейшего отношения к моде или искусству. Заметив способности мальчика к рисованию, они всерьёз занялись его обучением. «У меня не было трудного детства, — вспоминает Кляйн. — Я получал всё, что хотел, мог спокойно заниматься одеж­дой, искусством, эстетикой...»

Окончив Высшую школу искусств и дизайна, а затем Технологи­ческий институт моды, Кляйн получил место ученика в фирме по производству пальто и костюмов для молодёжи, где рабо­тал по собственным эскизам. Однажды представитель компа­нии «Бонвит Теллер», по ошибке выйдя из лифта не на том этаже, попал в мастерскую Кляйна и его коллеги Шварца. Это решило судьбу молодых талантливых дизайнеров — они получили заказ на 50 тыс. долларов. И это было толь­ко начало.

Вскоре Кляйн обратился к спортивной одежде и сделал её предметом моды. Сегодня его фирма — крупнейший производитель одежды и джинсов с годовым оборотом 500 млн. долларов.

Творчество Кельвина Кляйна вызывает самые противоречивые оценки. Одни восхищаются рабо­тами мастера минимализма и именуют его стиль «новым кальвинизмом», шутли­во обыгрывая имя дизайнера, данное в честь реформатора Церкви Кальвина (или Кельвина — по-английски). Другие называют его модели старомодными и неоригинальными. Кляйн с ними не спорит. По его мнению, в моде редко возникает что-либо совершенно новое. Всё, что он создавал, призвано было воспитать вкусу американских покупателей. «Все мои модели являются си­нонимом вкуса. И в этом весь я», — говорит дизайнер.

Основной контингент его покупательниц — работающие женщины. Одежда Кляйна идеально соответствует образу современной американки, кото­рая занята карьерой, вращается в обществе и имеет семью. У неё нет времени специально думать об одежде, и это за неё делает Кельвин Кляйн. Он позаботится и о тренировочном костюме, и о вечернем пла­тье. Преимущество его стиля — соединение элегантности с простотой, раскованностью, даже некоторой изысканной небрежностью.

Дизайнер работает и с мужской одеждой. Здесь он известен нетри­виальным подходом к классическим вещам американского гардеро­ба: блузону, парке, кожаным брюкам и «рыбацким» свитерам. В коллекциях Кельвина Кляйна неизменно присутствует подлинно американское понимание комфорта.

Работу он начинает с подбора тканей. Его всегда привлекали так называемые скромные цвета (белый, чёрный, серый) и сложные оттенки песочного цвета. Коллекция сначала выполняется из ма­кетной ткани, её надевают на манекены, и автор выносит моделям окончательный приговор. Процесс от утверждения эскизов до макета занимает обычно дня три. Для коллекции делается до 1000 набросков, а из нескольких тысяч макетов «выживает» около 400. Если на первом этапе работы Кляйн выслу­шивает советы помощников, то при утверждении макетов он абсолютный диктатор.

Модели Кельвина Кляйна — это прин­ципиальный минимализм. В них нет ярких цветов, вычурного кроя, практи­чески отсутствуют чисто декоративные детали, мастер не признаёт даже би­жутерию. Но при всей внешней про­стоте женских коллекций они полны утончённой женственности.

Очередной шок и сенсацию вызвала предложенная Кляйном в конце 80-х гг. коллекция нижнего белья. Вме­сто соблазнительных кружев и полу­прозрачных тканей он обыграл формы мужского белья: «боксёрские» трусы, бикини, похожие на бандаж, майки. На выпады оппонентов мастер не без иронии ответил, что, с его точки зре­ния, женщина в мужском белье выгля­дит очень сексуально и одновременно забавно. Может быть, самое интересное в деятельности Кляйна и есть его способность всю жизнь оставаться верным найденному почти 30 лет назад образному решению и в то же время неизменно удивлять публику необычными идеями.

Начало XXI столетия выдвинуло вперёд поиски новой декоратив­ности, но Кляйн продолжает ра­ботать в своей манере. Только цветовая гамма теперь несколь­ко светлее: появились пастель­ные тона, стало больше белого и экрю (кремовый цвет).

Слава Кельвина Кляйна а Америке сродни популярности кинозвёзд. Достаточно сказать, что «крёст­ный отец» поп-арта Энди Уорхол был страшно горд, что на одном из дефиле удостоился автографа Кляй­на. Такая популярность, к счастью, не испортила мастера. Он достаточно самокритичен: «Я не великий худож­ник, но, создавая, я думаю, что мода — вид искусства. И это приносит мне радость».


Источник: Fashion Bank

Раздел: Дома мод. Модельеры

Фотографии к статье:

Fall 2009 Ready-to-Wear

Источник: Style.com


Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

Злата Устюжанина
Злата Устюжанина 28.02.2009, 13:30

Коллекция мне очень нравится , хоть мне 10 лет , но я бы хотела носить такую красивую одежду!

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".