Кельвин Кляйн (Calvin Klein)
Кляйн родился в 1942 г. в Бронксе. Его биографию можно назвать воплощением «американской мечты». Родители принадлежали к среднему классу и не имели ни малейшего отношения к моде или искусству. Заметив способности мальчика к рисованию, они всерьёз занялись его обучением. «У меня не было трудного детства, — вспоминает Кляйн. — Я получал всё, что хотел, мог спокойно заниматься одеждой, искусством, эстетикой...»
Окончив Высшую школу искусств и дизайна, а затем Технологический институт моды, Кляйн получил место ученика в фирме по производству пальто и костюмов для молодёжи, где работал по собственным эскизам. Однажды представитель компании «Бонвит Теллер», по ошибке выйдя из лифта не на том этаже, попал в мастерскую Кляйна и его коллеги Шварца. Это решило судьбу молодых талантливых дизайнеров — они получили заказ на 50 тыс. долларов. И это было только начало.
Вскоре Кляйн обратился к спортивной одежде и сделал её предметом моды. Сегодня его фирма — крупнейший производитель одежды и джинсов с годовым оборотом 500 млн. долларов.
Творчество Кельвина Кляйна вызывает самые противоречивые оценки. Одни восхищаются работами мастера минимализма и именуют его стиль «новым кальвинизмом», шутливо обыгрывая имя дизайнера, данное в честь реформатора Церкви Кальвина (или Кельвина — по-английски). Другие называют его модели старомодными и неоригинальными. Кляйн с ними не спорит. По его мнению, в моде редко возникает что-либо совершенно новое. Всё, что он создавал, призвано было воспитать вкусу американских покупателей. «Все мои модели являются синонимом вкуса. И в этом весь я», — говорит дизайнер.
Основной контингент его покупательниц — работающие женщины. Одежда Кляйна идеально соответствует образу современной американки, которая занята карьерой, вращается в обществе и имеет семью. У неё нет времени специально думать об одежде, и это за неё делает Кельвин Кляйн. Он позаботится и о тренировочном костюме, и о вечернем платье. Преимущество его стиля — соединение элегантности с простотой, раскованностью, даже некоторой изысканной небрежностью.
Дизайнер работает и с мужской одеждой. Здесь он известен нетривиальным подходом к классическим вещам американского гардероба: блузону, парке, кожаным брюкам и «рыбацким» свитерам. В коллекциях Кельвина Кляйна неизменно присутствует подлинно американское понимание комфорта.
Работу он начинает с подбора тканей. Его всегда привлекали так называемые скромные цвета (белый, чёрный, серый) и сложные оттенки песочного цвета. Коллекция сначала выполняется из макетной ткани, её надевают на манекены, и автор выносит моделям окончательный приговор. Процесс от утверждения эскизов до макета занимает обычно дня три. Для коллекции делается до 1000 набросков, а из нескольких тысяч макетов «выживает» около 400. Если на первом этапе работы Кляйн выслушивает советы помощников, то при утверждении макетов он абсолютный диктатор.
Модели Кельвина Кляйна — это принципиальный минимализм. В них нет ярких цветов, вычурного кроя, практически отсутствуют чисто декоративные детали, мастер не признаёт даже бижутерию. Но при всей внешней простоте женских коллекций они полны утончённой женственности.
Очередной шок и сенсацию вызвала предложенная Кляйном в конце 80-х гг. коллекция нижнего белья. Вместо соблазнительных кружев и полупрозрачных тканей он обыграл формы мужского белья: «боксёрские» трусы, бикини, похожие на бандаж, майки. На выпады оппонентов мастер не без иронии ответил, что, с его точки зрения, женщина в мужском белье выглядит очень сексуально и одновременно забавно. Может быть, самое интересное в деятельности Кляйна и есть его способность всю жизнь оставаться верным найденному почти 30 лет назад образному решению и в то же время неизменно удивлять публику необычными идеями.
Начало XXI столетия выдвинуло вперёд поиски новой декоративности, но Кляйн продолжает работать в своей манере. Только цветовая гамма теперь несколько светлее: появились пастельные тона, стало больше белого и экрю (кремовый цвет).
Слава Кельвина Кляйна а Америке сродни популярности кинозвёзд. Достаточно сказать, что «крёстный отец» поп-арта Энди Уорхол был страшно горд, что на одном из дефиле удостоился автографа Кляйна. Такая популярность, к счастью, не испортила мастера. Он достаточно самокритичен: «Я не великий художник, но, создавая, я думаю, что мода — вид искусства. И это приносит мне радость».
Источник: Fashion Bank
Раздел: Дома мод. Модельеры
Фотографии к статье:
Комментарии к статье:
Коллекция мне очень нравится , хоть мне 10 лет , но я бы хотела носить такую красивую одежду!