Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Модельные будни

Модельные будни

Каждый человек, выбирая профессию, примерно представляет, сколько времени понадобится на обучение, где и в каких условиях придется работать, какими будут продолжительность рабочего дня и размеры заработной платы. Он мысленно рисует перспективы роста или продвижения по службе, оценивает, каких вершин может достичь в карьере.

Выбирая профессию юриста, экономиста или журналиста, вы определяете, в какой университет нужно подавать документы, на какую работу и на какие заработки можете рассчитывать.

Что же касается профессии модели, юные девушки вряд ли смогут четко ответить на вопросы: надо ли ежедневно являться на работу в офис, как и за чей счет модели приобретают внешность, которую мы видим по телевизору и на фотографиях.

Они смутно представляют, каким образом одна и та же модель вчера работала на выставке, сегодня участвует в показе одежды, а завтра в киосках появляется журнал с ее фотографией на обложке. И, наконец, не каждая знает — сколько зарабатывает модель.

Начнем с самого простого — рабочий день модели не нормирован. Количество работы прямо пропорционально спросу на эту модель. Топ-модель вообще не занимается поисками работы, она может сидеть дома и рассматривать предложения, которые предварительно проработали ее персональные менеджеры, бухгалтеры и юристы.

Для начинающей или рядовой модели — как на Западе, так и в Украине — все иначе. Более 90% рабочего времени составляют кастинги, то есть — поиск работы. Наличие хороших фотографий и Интернета значительно облегчают процесс, но в основе всегда остается личная встреча с клиентом.

Возьмем простой и доступный пример получения работы — съемки на обложку журнала. Отбор моделей может производиться несколькими путями. Первый — специалист из журнала пришел в агентство и посмотрел буки, по которым выбрал двух-трех девушек. Второй путь — то же самое было сделано по Интернету на сайте агентства. Третий вариант — выбор был сделан по буклету агентства, который есть в редакции (буклеты, как и композитки, рассылаются всем постоянным и перспективным клиентам). Модели отбираются согласно запланированному для обложки образу, и здесь главное — как модель выглядит на фотографии.

В определенный день редакция журнала заказывает агентству кастинг. Предварительно отобранные модели приходят в назначенное время в редакцию или в агентство — для встречи с главным художником и фотографом журнала. Специалисты рассматривают буки и фотографии, оценивают возможность девушек создать требуемый образ и иногда делают тестовые фото.

Окончательно выбрав модель, в редакции совещаются и назначают съемку. Парикмахер, визажист и стилист создают необходимый образ: делают прическу и макияж, подбирают одежду и декорации. Все это делается за счет журнала. После съемки редакция выплачивает гонорары всем участникам процесса, в том числе и моделям.

Работа модели — это скользящий график. Расскажем о том, как работают на Западе.

Каждый вечер модель получает факс или e-mail от агентства с расписанием на следующий день. В этом расписании значится куда (по какому адресу) она должна явиться, с кем встретиться и в чем суть встречи: просто показать свой бук, пройти собеседование или продемонстрировать походку.

Если нужно что-то дополнительно, это оговаривается отдельно. Про туфли не напоминают (о правилах кастинга мы скажем ниже), но могут оговорить: «нужно прийти в спортивной одежде», «желательно быть в облегающей мини-юбке» или «обязательно иметь при себе купальник». В этом достаточно плотном дневном графике предусмотрен часовой промежуток для обеда.

Согласно своему расписанию модель целый день бегает по кастингам. Они могут быть разными: на участие в показах prêt-a-porter или Haute couture для известного дизайнера, на съемку для каталога, на работу в шоу-рум, для съемок в рекламе или на обложку журнала. Модель целый день с портфолио, запасной парой обуви, косметикой и словарем путешествует кастингам, а вечером, не чуя под собой ног, возвращается домой.

На следующий день все начинается снова. Если в результате одного из кастингов модель выбрали, то в очередном расписании значится: «У тебя сегодня съемочный день, ты явишься к такому-то фотографу по такому-то адресу, рабочий день будет длиться столько-то часов». Подразумевается, что эти «столько-то» часов означают гарантированную и оплаченную работу. Все финансовые вопросы решает модельное агентство.

качестве характерного примера приведем отрывок из статьи о работе киевской модели в Нью-Йорке. Он написан со слов Наташи Швачко, и рассказывает про ее съемочный день у американского фотографа Алекса Бенсимо.
…За окном — холодная и мрачная нью-йоркская погода. 6 часов утра. Уже вымыты волосы, уложены в сумку три пары обуви, словарь, косметика, портфолио и схема метро. Студию на 26-й стрит Наташа нашла быстро и зашла в павильон раньше всех.
Фотограф представился, показал образцы своих работ. Бук таких размеров Наташа видела впервые в жизни — там были работы для Paco Rabanne и Christian Dior, обложки компакт-дисков и постеры самых известных исполнителей.
Собралась интернациональная съемочная группа. Фотограф оказался французом, визажист — кореянкой, парикмахер — японкой, ассистент — одесситкой, стилист и костюмер — американцами. Съемка началась с короткого совещания, в ходе которого обсуждались варианты причесок и одежда. Составив предварительный план работы, Алекс передал Наташу в руки парикмахера и визажиста. Потом на нее надели замшевую рубашку, мини-юбку и туфли с 12-сантиметровыми каблуками. Наташа приготовилась к съемке в павильоне, но ее в легком наряде повели на крышу. Температура была минусовая, а Наташа даже пальто не захватила. Алекс сделал несколько пробных снимков «полароидом», посовещался, дал команду подправить грим и показал Наташе на фото, какие позы и выражение лица нужно повторить. Пошла работа профессиональной камерой. Когда у Наташи зуб на зуб не попадал, съемочная группа вернулась в студию.
Для второго сюжета Наташе подобрали белый гольф и брюки с заниженной талией. Алекс раскатал широкий рулон бумаги для фона и выставил восемь осветительных приборов. Отснятые пленки вылетали из фотоаппарата одна за другой. Раздался звонок в дверь — посыльный из ресторана принес обед для всей группы. Наташу гастрономический праздник не коснулся: ей объяснили, что Алекс запрещает моделям есть во время работы. Наташа не ела со вчерашнего дня, но правила есть правила.
К красному коктейльному платью Наташе соорудили прическу, похожую на распахнутый веер с язычками лакированных волос. Алекс выбросил несколько метров использованного фона и раскатал новый рулон. Визажист промокал выступавший пот, фотограф постоянно что-то командовал, Наташа продолжала двигаться в кадре, прожектора стали сливаться в один слепящий шар. Наташа пожаловалась на плохое самочувствие, но работа продолжалась до тех пор, пока модель не упала в обморок.
Девушку привели в чувство, разрешили поесть и выпить чая со льдом. Она решила, что на этом съемочный день закончен, но Алекс, посетовав на то, что славянки не умеют работать по-американски, отправил Наташу восстанавливать прическу и макияж. Потом была съемка в вечернем платье на улице — прямо на проезжей части, среди сигналящих машин. Алексу мешали пешеходы, лезущие в кадр с шубами и пальто. В этот день Наташа успела сняться еще в четырех образах.
В  качестве характерного примера приведем отрывок из статьи о работе киевской модели в Нью-Йорке. Он написан со слов Наташи Швачко, и рассказывает про ее съемочный день у американского фотографа Алекса Бенсимо.

…За окном — холодная и мрачная нью-йоркская погода. 6 часов утра. Уже вымыты волосы, уложены в сумку три пары обуви, словарь, косметика, портфолио и схема метро. Студию на 26-й стрит Наташа нашла быстро и зашла в павильон раньше всех. Фотограф представился, показал образцы своих работ. Бук таких размеров Наташа видела впервые в жизни — там были работы для Paco Rabanne и Christian Dior, обложки компакт-дисков и постеры самых известных исполнителей. Собралась интернациональная съемочная группа. Фотограф оказался французом, визажист — кореянкой, парикмахер — японкой, ассистент — одесситкой, стилист и костюмер — американцами. Съемка началась с короткого совещания, в ходе которого обсуждались варианты причесок и одежда. Составив предварительный план работы, Алекс передал Наташу в руки парикмахера и визажиста. Потом на нее надели замшевую рубашку, мини-юбку и туфли с 12-сантиметровыми каблуками. Наташа приготовилась к съемке в павильоне, но ее в легком наряде повели на крышу. Температура была минусовая, а Наташа даже пальто не захватила. Алекс сделал несколько пробных снимков «полароидом», посовещался, дал команду подправить грим и показал Наташе на фото, какие позы и выражение лица нужно повторить. Пошла работа профессиональной камерой. Когда у Наташи зуб на зуб не попадал, съемочная группа вернулась в студию. Для второго сюжета Наташе подобрали белый гольф и брюки с заниженной талией. Алекс раскатал широкий рулон бумаги для фона и выставил восемь осветительных приборов. Отснятые пленки вылетали из фотоаппарата одна за другой. Раздался звонок в дверь — посыльный из ресторана принес обед для всей группы. Наташу гастрономический праздник не коснулся: ей объяснили, что Алекс запрещает моделям есть во время работы. Наташа не ела со вчерашнего дня, но правила есть правила. К красному коктейльному платью Наташе соорудили прическу, похожую на распахнутый веер с язычками лакированных волос. Алекс выбросил несколько метров использованного фона и раскатал новый рулон. Визажист промокал выступавший пот, фотограф постоянно что-то командовал, Наташа продолжала двигаться в кадре, прожектора стали сливаться в один слепящий шар. Наташа пожаловалась на плохое самочувствие, но работа продолжалась до тех пор, пока модель не упала в обморок. Девушку привели в чувство, разрешили поесть и выпить чая со льдом. Она решила, что на этом съемочный день закончен, но Алекс, посетовав на то, что славянки не умеют работать по-американски, отправил Наташу восстанавливать прическу и макияж. Потом была съемка в вечернем платье на улице — прямо на проезжей части, среди сигналящих машин. Алексу мешали пешеходы, лезущие в кадр с шубами и пальто. В этот день Наташа успела сняться еще в четырех образах.

Рабочий день модели в Украине не такой насыщенный. В столице бывает не больше двух-трех кастингов в день, за исключением периодов, когда проводятся крупные мероприятия, вроде «Сезонов моды». Там участвует много дизайнеров, и модели стремятся попасть на кастинг к каждому из них. Некоторые девушки во время «Сезонов моды» могут работать в пяти-восьми разных показах. От некоторых дефиле приходится отказываться (не всегда хватает времени, чтобы сменить макияж и прическу).

У модели никогда не спрашивают, удобен ли ей жесткий график. Ее не спрашивают — есть ли у нее свободное время, чтобы посетить те или иные кастинги. Ситуация простая: если девушка по каким-либо причинам (проблемы в семье, занятия в университете, личная жизнь) пропускает кастинги, ее начинают приглашать реже, решают так: она может подвести. Соответственно, карьера начинает катиться вниз. Этого можно избежать — например, если у модели начинается сессия, она заблаговременно предупреждает свое агентство, что какое-то время не сможет выходить на работу.

Как вы уже догадались, количество кастингов у моделей неравномерно. Бывают насыщенные недели и горячие месяцы, бывают периоды свободного времени, когда нет ни заявок, ни кастингов. Занятость модели часто зависит от времени года. На рождественские каникулы, как правило, работы мало. Относительно немного работы в августе, в пик отпусков. Даже модели, которые работают за границей, в это время могут устроить каникулы и вернуться домой, чтобы побыть с родителями и друзьями.

Определить продолжительность рабочего дня сложно. Если у вас фотосъемка, вы будете работать в павильоне столько, сколько понадобится фотографу — до тех пор, пока он не сделает ту фотографию, которая нужна. Если у вас репетиционный день перед показом, вы будете работать до тех пор, пока режиссер не сочтет: вся команда работает настолько слаженно и уверенно, что ее можно выпускать на подиум. Если вы работаете на выставке, то ваш рабочий день длится дольше, чем работает выставка в течение дня — вы являетесь на работу до открытия выставки и уходите после ее закрытия.

Продолжительный рабочий день может быть усугублен временем, которое вы тратите на дорогу. Например, и за рубежом, и у нас в Киеве многие швейные фабрики вынесены за черту города, поэтому переезды занимают много времени. То же можно сказать о работе в ночных клубах. Показ одежды в клубе заранее подразумевает, что вы вернетесь домой поздно, при этом вам не всегда оплачивают транспортные расходы и не всегда обеспечивают развозку после окончания работы.

Бывают случаи, когда клиент дает свою заявку за день, а иногда и день в день. Например, когда нужна замена. Модели приходится бросать все свои дела и мчаться на работу, чтобы выполнить заказ. При этом очень важно помнить, что вы можете заблаговременно отказаться от заказа, но отказаться накануне работы — за час или полдня — невозможно. Это сильный удар по вашей репутации и по репутации агентства. Такой проступок наверняка отразится на вашей карьере.


Статью разместила: Эллина Маркина

Источник: Fashion Bank

Раздел: Модельный бизнес

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати
топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".