Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Из кино на подиум

Из кино на подиум
С тех пор, как в начале ХХ века на свет появился кинематограф, кино и мода ведут себя, как две девочки-подружки: заимствуют друг у друга идеи, «меняются» одеждой и советуют друг другу, как лучше сделать макияж. И обе лучше всех знают, что и как носить!

Первые открытия

Новорожденный кинематограф был в основном документальным, поэтому первое  десятилетие, с которого началась дружба между модой и кино, - это 20-е годы. Кино мгновенно ввело моду на новый тип женщины: модная девушка как бы бесплотна, обладает фигурой мальчика, ее короткие волосы лежат идеально правильными волнами, а глаза ярко подведены. Фильмов в те времена выходило немного, зато авторитет кинематографа был абсолютным: новоявленный диктатор не терпел отступления от стандартов, поэтому на групповых фотографиях тех лет женщины похожи друг на друга, как танцовщицы из  кордебалета.

Тридцатые годы принесли с собой немыслимое количество инноваций. Кинематограф окончательно определился со своим имиджем: отныне и навсегда он будет цветным и «говорящим». Кино 30-х оказало значительное влияние на последующее развитие кинематографа и мировой культуры в целом. В это десятилетие на экраны вышли такие знаковые картины, как: «Кинг-Конг» (именно по нему сделал свой ремейк Питер Джексон), первый по-настоящему популярный анимационный фильм «Белоснежка и семь гномов» и, конечно, «Унесенные ветром» - фильм, мгновенно ставший культовым.

В знаменитом «Голубом Ангеле» Марлен Дитрих открыла миру божественный облик, ставший эталоном красоты на всю последующую декаду века. Кстати, Любовь Орлова в появившемся чуть позже фильме «Веселые ребята» ловко адаптировала этот стиль в советском кинематографе. Выщипывать брови в тончайшую ниточку, красить волосы в платиновый цвет и делать перманент - становится необходимым условием стильной внешности тех лет.

Не стоит забывать об одной важной - как для кино, так и для моды - героине по имени Технология. В 1938 году был изобретен нейлон. Представьте себе, как это повлияло на создание новых тканей, не говоря уже о том, что нейлоновые чулки, не в пример шелковым, очень скоро стали доступны буквально всем!

Вторая мировая война заставила весь мир напряженно сжаться, но в то же время дала импульс развитию новых технологий: например, именно тогда вискозный рэйон, или искусственный шелк, получил широкое применение. Женщины, вынужденные сменить мужчин у станков на производстве, подхватили моду на новую прическу «помпадур»: волосы закалывались элегантными валиками, открывая лоб и гарантируя безопасность работающей женщине. Как нетрудно догадаться, и эта мода пришла из кино.

В 1947 году, как бы в награду за пережитые бедствия, Кристиан Диор вводит в моду new look: силуэт характеризует осиная талия и очень пышная юбка длиной до середины икры. Эта совершенно непрактичная модель тоже обязана своей популярностью кинематографу, где, строго говоря, она была куда более уместна, чем в реальной жизни.

Золотой век

Пятидесятые вихрем внесли массу событий в реальной жизни: начало «холодной войны» и запуск первого спутника Земли, успешное возвращение в моду Коко Шанель и первые записи Элвиса Пресли. Это также время появление новых, и очень востребованных, волокон: акрила, полиэстера и спандекса. Кино ответило реальности только одним, но очень точным броском: явило на экраны Мерелин Монро. Да, Элизабет Тэйлор, Бриджит Бардо и Софи Лорен стали звездами кино в то же время - но только Мерелин Монро стала иконой. Созданный ею имидж кажется очень простым, что приводит к постоянному подражанию (среди неустоявших, например, Мадонна, Гвинет Стефани и Скарлет Йоханссон), однако уж сколько лет он остается неповторимым - и непревзойденным!

Одри Хепберн - звезда того же времени, но совершенно другого плана: она до сих пор считается эталоном подлинной элегантности. В 1953 вышел фильм «Римские каникулы», который стал триумфальным дебютом для юной Одри. За ним последовали новые успешные фильмы, в которых очаровательную звезду всегда одевал молодой французский модельер Юбер Живанши. Оба - и Муза, и Мастер - навсегда останутся  в истории,  как кино, так и моды как создатели безупречного стиля.

Шестидесятые, время рок-н-ролла, «Битлз» и сексуальной революции, с миниюбками от Мэри Куант и высоким стилем от Жаклин Кеннеди...Сотканные из противоречий, 60-е произвели на свет столь же неоднородное кинонаследие. Это время столь разных фильмов, как «Клеопатра» (теперь понимаете, откуда пошла мода на тяжело подведенные глаза?!) с одной стороны, и «Беспечный ездок» - с другой. Кроме того, впервые в истории американскому кинематографу пришлось потесниться: итальянские режиссеры, такие как Висконти, Антониони, Феллини, Пазолини вышли на мировую киноарену, и, разумеется, привнесли настроение европейской рефлексии в моду.

Но и это еще не все: в 60-е стартует серия фильмов о суперагенте 007, Джеймсе Бонде. Само собой, у супергероя есть девушка, и теперь каждый новый фильм бондианы публикует новый модный женский облик, на который с удовольствием равняются все девушки планеты! Эта декада богата женскими образами как никогда, но мы отметим только два из них, полярно противоположные. В 1964 году выходит музыкальный фильм «Шербургские зонтики» (музыка Мишеля Леграна), в котором образ трогательной и беззащитой героини создает юная Катрин Денев. В 1968 году в фантастическом фильме «Барбарелла» Джейн Фонда открывает новую эру: ее героиня - сексуальная, независимая, даже агрессивная. Эти два образа прекрасно отражают изменения роли женщины в обществе, несомненно,  повлекшие за собой и изменения в манере одеваться.

Интересно отметить безграничное влияние моды на кино того времени: в романтических фильмах об Анжелике, маркизе Ангелов, или даже в таком серьезном фильме, как «Война и мир» Бондарчука грим и прически героинь имеют отношение скорее к моде 60-х, чем к соответствующей исторической эпохе! Насыщенные шестидесятые до сих пор являются бездонным кладезем для модельеров, которые возвращают нам, то стиль хиппи с неизменными цветами, то типичный макияж того времени - ярко подведенные глаза с обязательными накладными ресницами а-ля Одри Хепберн или Элизабет Тэйлор, то «космический» стиль, начавшийся с костюмов Пако Рабанна для «Барбареллы».

В ожидании нового чуда

На семидесятых, словно на детях гения, природа решила отдохнуть. Кино и мода не принесли нам такого изобилия новинок, как это было в 60-х. Однако Сильвия Кристель в «Эммануэль» показала, как носят одежду колониального стиля, «Лихорадка субботнего вечера» ввела в моду тонкие, струящиеся, сексуальные ткани, а первый вариант «Ангелов Чарли» открыл новую прическу, летящий каскад волос, оставшийся в моде почти на целое десятилетие.

В восьмидесятых женщинам всего мира пришлось носить пиджаки с огромными плечами и закатанными рукавами - «подарочек» от создателей «Династии», популярнейшего американского сериала. Эта была своего рода наивная мимикрия для женщин, начавших делать карьеру наравне с мужчинами.

Кино девяностых соединило в себе все стили предыдущих десятилетий: от «Титаника» до «Людей в Черном», от «Парка Юрского периода» до «Миссия невыполнима», от «Криминального чтива» до «Ноттинг Хилла».  Однако трудно сказать, что именно пришло в моду из фильмов этого периода. Возможно, дело в том, что граница между иллюзиями кино и реальностью жизни, как, впрочем, и между подиумом и улицей, постепенно размылась, стала не такой очевидной? 


Статью разместила: Софья Гурова

Источник: Fashion Bank

Раздел: Мода и стиль

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати
топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".