Из кино на подиум
Первые открытия
Новорожденный кинематограф был в основном документальным, поэтому первое десятилетие, с которого началась дружба между модой и кино, - это 20-е годы. Кино мгновенно ввело моду на новый тип женщины: модная девушка как бы бесплотна, обладает фигурой мальчика, ее короткие волосы лежат идеально правильными волнами, а глаза ярко подведены. Фильмов в те времена выходило немного, зато авторитет кинематографа был абсолютным: новоявленный диктатор не терпел отступления от стандартов, поэтому на групповых фотографиях тех лет женщины похожи друг на друга, как танцовщицы из кордебалета.
Тридцатые годы принесли с собой немыслимое количество инноваций. Кинематограф окончательно определился со своим имиджем: отныне и навсегда он будет цветным и «говорящим». Кино 30-х оказало значительное влияние на последующее развитие кинематографа и мировой культуры в целом. В это десятилетие на экраны вышли такие знаковые картины, как: «Кинг-Конг» (именно по нему сделал свой ремейк Питер Джексон), первый по-настоящему популярный анимационный фильм «Белоснежка и семь гномов» и, конечно, «Унесенные ветром» - фильм, мгновенно ставший культовым.
В знаменитом «Голубом Ангеле» Марлен Дитрих открыла миру божественный облик, ставший эталоном красоты на всю последующую декаду века. Кстати, Любовь Орлова в появившемся чуть позже фильме «Веселые ребята» ловко адаптировала этот стиль в советском кинематографе. Выщипывать брови в тончайшую ниточку, красить волосы в платиновый цвет и делать перманент - становится необходимым условием стильной внешности тех лет.
Не стоит забывать об одной важной - как для кино, так и для моды - героине по имени Технология. В 1938 году был изобретен нейлон. Представьте себе, как это повлияло на создание новых тканей, не говоря уже о том, что нейлоновые чулки, не в пример шелковым, очень скоро стали доступны буквально всем!
Вторая мировая война заставила весь мир напряженно сжаться, но в то же время дала импульс развитию новых технологий: например, именно тогда вискозный рэйон, или искусственный шелк, получил широкое применение. Женщины, вынужденные сменить мужчин у станков на производстве, подхватили моду на новую прическу «помпадур»: волосы закалывались элегантными валиками, открывая лоб и гарантируя безопасность работающей женщине. Как нетрудно догадаться, и эта мода пришла из кино.
В 1947 году, как бы в награду за пережитые бедствия, Кристиан Диор вводит в моду new look: силуэт характеризует осиная талия и очень пышная юбка длиной до середины икры. Эта совершенно непрактичная модель тоже обязана своей популярностью кинематографу, где, строго говоря, она была куда более уместна, чем в реальной жизни.
Золотой век
Пятидесятые вихрем внесли массу событий в реальной жизни: начало «холодной войны» и запуск первого спутника Земли, успешное возвращение в моду Коко Шанель и первые записи Элвиса Пресли. Это также время появление новых, и очень востребованных, волокон: акрила, полиэстера и спандекса. Кино ответило реальности только одним, но очень точным броском: явило на экраны Мерелин Монро. Да, Элизабет Тэйлор, Бриджит Бардо и Софи Лорен стали звездами кино в то же время - но только Мерелин Монро стала иконой. Созданный ею имидж кажется очень простым, что приводит к постоянному подражанию (среди неустоявших, например, Мадонна, Гвинет Стефани и Скарлет Йоханссон), однако уж сколько лет он остается неповторимым - и непревзойденным!
Одри Хепберн - звезда того же времени, но совершенно другого плана: она до сих пор считается эталоном подлинной элегантности. В 1953 вышел фильм «Римские каникулы», который стал триумфальным дебютом для юной Одри. За ним последовали новые успешные фильмы, в которых очаровательную звезду всегда одевал молодой французский модельер Юбер Живанши. Оба - и Муза, и Мастер - навсегда останутся в истории, как кино, так и моды как создатели безупречного стиля.
Шестидесятые, время рок-н-ролла, «Битлз» и сексуальной революции, с миниюбками от Мэри Куант и высоким стилем от Жаклин Кеннеди...Сотканные из противоречий, 60-е произвели на свет столь же неоднородное кинонаследие. Это время столь разных фильмов, как «Клеопатра» (теперь понимаете, откуда пошла мода на тяжело подведенные глаза?!) с одной стороны, и «Беспечный ездок» - с другой. Кроме того, впервые в истории американскому кинематографу пришлось потесниться: итальянские режиссеры, такие как Висконти, Антониони, Феллини, Пазолини вышли на мировую киноарену, и, разумеется, привнесли настроение европейской рефлексии в моду.
Но и это еще не все: в 60-е стартует серия фильмов о суперагенте 007, Джеймсе Бонде. Само собой, у супергероя есть девушка, и теперь каждый новый фильм бондианы публикует новый модный женский облик, на который с удовольствием равняются все девушки планеты! Эта декада богата женскими образами как никогда, но мы отметим только два из них, полярно противоположные. В 1964 году выходит музыкальный фильм «Шербургские зонтики» (музыка Мишеля Леграна), в котором образ трогательной и беззащитой героини создает юная Катрин Денев. В 1968 году в фантастическом фильме «Барбарелла» Джейн Фонда открывает новую эру: ее героиня - сексуальная, независимая, даже агрессивная. Эти два образа прекрасно отражают изменения роли женщины в обществе, несомненно, повлекшие за собой и изменения в манере одеваться.
Интересно отметить безграничное влияние моды на кино того времени: в романтических фильмах об Анжелике, маркизе Ангелов, или даже в таком серьезном фильме, как «Война и мир» Бондарчука грим и прически героинь имеют отношение скорее к моде 60-х, чем к соответствующей исторической эпохе! Насыщенные шестидесятые до сих пор являются бездонным кладезем для модельеров, которые возвращают нам, то стиль хиппи с неизменными цветами, то типичный макияж того времени - ярко подведенные глаза с обязательными накладными ресницами а-ля Одри Хепберн или Элизабет Тэйлор, то «космический» стиль, начавшийся с костюмов Пако Рабанна для «Барбареллы».
В ожидании нового чуда
На семидесятых, словно на детях гения, природа решила отдохнуть. Кино и мода не принесли нам такого изобилия новинок, как это было в 60-х. Однако Сильвия Кристель в «Эммануэль» показала, как носят одежду колониального стиля, «Лихорадка субботнего вечера» ввела в моду тонкие, струящиеся, сексуальные ткани, а первый вариант «Ангелов Чарли» открыл новую прическу, летящий каскад волос, оставшийся в моде почти на целое десятилетие.
В восьмидесятых женщинам всего мира пришлось носить пиджаки с огромными плечами и закатанными рукавами - «подарочек» от создателей «Династии», популярнейшего американского сериала. Эта была своего рода наивная мимикрия для женщин, начавших делать карьеру наравне с мужчинами.
Кино девяностых соединило в себе все стили предыдущих десятилетий: от «Титаника» до «Людей в Черном», от «Парка Юрского периода» до «Миссия невыполнима», от «Криминального чтива» до «Ноттинг Хилла». Однако трудно сказать, что именно пришло в моду из фильмов этого периода. Возможно, дело в том, что граница между иллюзиями кино и реальностью жизни, как, впрочем, и между подиумом и улицей, постепенно размылась, стала не такой очевидной?
Статью разместила: Софья Гурова
Источник: Fashion Bank
Раздел: Мода и стиль