Арсенал абсолютного оружия
Губная помада всегда была оружием. Нет, далеко не только оружием обольщения - это как-то узко. Возможности помады шире. Она превращает женщину в совершенно другого человека. Вопрос - в какого? Мама красила губы к приходу гостей - и превращалась из домашней женщины в какую-то другую. Не домашнюю. В хищника, который сейчас загонит антилопу - и загонит успешно. Это движение - по губам помазать - генетическое, я думаю, оно даже мышцы лица преображает. Символ власти Знаменитая королева Елизавета I, умная сиротка, бастард и вторая дочь короля, о короне даже не мечтавшая, в 25 лет выглядела отроковицей, с нежным лицом, просто Джульетта.
Но едва взошла на престол - после смертей предшественников, смут и интриг, -полностью сменила имидж. Стала дамой червей. Платья девичьего фасона с высокой талией и рукавчиками-фонариками сменились сплошным гротеском: широченными юбками, рукавами буфф, в три раза больше головы, огромными плоеными воротниками, на которых голова смотрелась как на гигантском блюде. И на белом напудренном лице, украшенном рыжей гривой, сиял жесткий надменный напомаженный королевский рот. Лицо стало маской, призванной устрашать врагов британской короны. Послы в надежде увидеть неопытное дитя во главе державы падали в обморок, обнаружив парадное величие. Помада смогла стать оружием власти.
А вот Екатерина Медичи постоянно подсовывала любовницам своих сыновей - королей и принцев опиаты (так назывались помады в жидком состоянии), к которым подмешивались яды. Их в своем алхимическом логове создавал ее подручный, маг, чародей и отравитель Рене. Травила флорентийка не из зловредности - она устраняла дурочек, которые начинали мешать исполнению государственных планов. Вот замышляет королева злое дело и подначивает парфюмера... «Рене, - сказала она, не оборачиваясь, не поднимая головы, опущенной на грудь, и протягивая руку к флорентийцу, - была ведь какая-то ужасная история, когда один перуджинский врач отравил губной помадой и свою дочь, и ее любовника - обоих вместе!» - «Была, сударыня». («Королева Марго»). Так королевский двор и лишался своих красоток. Но оружие это было обоюдоострым.
Порой отравители отравлялись и сами. Помада в старину часто изготовлялась из весьма ядовитых компонентов. Кроме растительных красителей - шафрана и хны, - женщины использовали для окраски губ черт знает что. Киноварь с суриком и звучит красиво, и на губах смотрится эффектно, но вот поцелуи выходят вредными. Потому что это сульфид и ортоплюмбат свинца, извините за выражение. Помирали не все, но бывало. То, что при помощи помады можно поразить врага, уже в XX веке осознали производители настоящего оружия. Что там подмешанные яды! Под видом помад стали выпускать электрошокеры и газовые баллончики. В 60-х го-дах советская разведка даже пистолет придумала в помадном пенале. 4,5 мм, ровно на один выстрел.Советские разведчицы были девушки оснащенные.
Вообще-то с помадой мужчины пробовали бороться. Как с оружием нечестной борьбы. Даже на заре цивилизации понимали, что помада - как подножка. Или удар ниже пояса. Устоять невозможно. В средневековой Англии парламент даже издал закон: женщину, использующую макияж с целью женить на себе мужчину, объявлять ведьмой со всеми вытекающими последствиями - пытками, костром или утоплением, а брак аннулировать. Церковь макияж тоже не одобряла. С одной стороны, святые отцы разрешали использовать косметику, «чтобы исцелить природное уродство и чтобы муж не презирал жену». Но на всякий случай церковь рисовала гравюры и фрески, где дьявол вкладывал в руки заблудшей особе страшную вещь -помаду. Красить губы на исповеди расценивалось как грех. Чуть ли не смертный. Но сами мужчины тоже пробовали пользоваться этим оружием. Даже моду на него завели. Говорили, что красят губы, чтобы те якобы не сливались с бородой и усами.Король Англии Эдуард IV придумывал помадам названия - «Кровь», «Сырое мясо».
Манифест эмансипации Кстати, импрессионизм появился лишь потому, что изменились технологии изготовления красок. Прежде краски были густыми, их приходилось растирать, из-за чего не было возможности отправиться на природу и писать картину с натуры. А теперь краски стали изготовлять жидкими, в тюбиках. Сразу отпала необходимость, сидя в мастерской, воображать себе лес с березками. С помадой случилось нечто похожее. Помада стала манифестом эмансипации только потому, что ее стало можно носить в сумочках и женщина могла обольщать мужчин в любой точке пространства, а не только в салонах и будуарах. В 20-е годы повсюду появляются пигалицы с короткими стрижками а-ля гарсон, свободные, наглые и с яркими губами. Раскрыв зеркальце, они красят губы на людях! Не заходя в туалетную комнату! Ужас, кошмар, неприличие! А все почему? Перед Первой мировой войной производители просто заворачивали помаду в шелк или бумагу. И носить ее с собой и красить, перемазывая руки, было страшно неудобно. Привычные нам цилиндрические тюбики появились только в 1915 году в США. Придумал их Морис Леви, который работал в компании по выпуску мелких бронзовых изделий. Леви насмотрелся, как в обеденный перерыв его коллеги-женщины мучаются, пытаясь накраситься, и предложил упаковку поудобнее. Спустя восемь лет был запатентован тюбик с выкручивающейся помадой.
20-е годы стали эпохой помады - подкрашивая губы в гостиных, дансингах и на скачках, дамы хлестали по щекам общественный вкус. Приличную женщину было не отличить от кокотки - все женщины вокруг были с ярко очерченным ртом. А они и право имели - уже сами работали, выползли из корсетов и освоили спорт, авиацию и автомобили. Они курили, танцевали чарльстон, коротко стриглись.Помада слилась с эмансипацией и идеей женского равноправия в едином порыве. Суфражистки и активистки женских организаций красились как угорелые. Это в 60-е появятся несимпатичные и ненакрашенные феминистки, которые в знак протеста будут выглядеть мужиковато и отказываться от лифчиков.
Если говорить об эволюции накрашенного рта, то здесь вступают в силу сложные законы. Помада создавала образ десятилетия. В начале века был спрос на женщину-цветок, с белым лицом и детским на нем выражением. Невинные дивы - Пола Негри, Лилиан Гиш и Мэри Пикфорд помаду накладывали внутри естественного контура. Получалось бледное лицо, трагический излом губ и темные веки. В 20-е стали красить все губы - бантиком, как у крошки Кики с Монпарнаса, модели фотографа Ман Рея. Или весь контур губ, как у роковой брюнетки, актрисы Луизы Брукс и у танцовщицы-стриптизерши Жозефины Бейкер.
Помада в 20-е была востребована как никогда - мужчин после Первой мировой было сильно меньше, конкуренция развилась колоссальная, и все женщины были сильно накрашенными и поголовно красивыми. Куда ни глянь -как там у Мандельштама, - «меня к себе влечет искусанный в смятеньи вишневый нежный рот»... Появились специальные техники «вооружения». Чтобы сделать верхнюю губу сексуально припухшей, советовали перед нанесением помады сильно ее ущипнуть. Такой прием назывался «Укусом пчелы». Макс Фактор ввел в моду форму «Бутон розы», позже появилась «Дуга купидона» - губы с четко очерченными кончиками. Появились трафареты для губ - приложил, накрасил и готово. Сексапил номер четыре, короче говоря. Елизабет Арден, выпускавшая в 30-е годы целых шесть оттенков помад, объясняла: накрашенные губы помогут произвести впечатление на работодателя. «Выйти на улицу без помады - все равно что выйти голой! Простительно только крестьянкам», - объявил Макс Фактор. И испуганные модницы побежали по магазинам, чтобы не прослыть колхозницами.
«Двигателями» рекламы были киноактрисы. Клара Боу, Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд. У каждой были свои приемы, как красить губы. Марлен Дитрих перед тем, как красить рот, ела лимон, чтобы мышцы губ были напряжены и подтянуты. А губы красила так, что они словно были изогнуты холодным презрением и недоступностью - уголками вниз. В 30-е, эпоху гламура, причесок с волной гофре, платиновых волос и струящихся белых платьев, скроенных по косой, вслед за Дитрих и Гарбо красили губы, чуть заходя за контур верхней губы, линия утончалась к уголкам губ, создавая вот этот самый гламурный и надменный рот. А вот в 50-е, после войны, хотелось пышных форм и буржуазной избыточности, поэтому губы становятся объемнее - как и юбки, грудь, плечи. Мэрилин Монро красила губы помадами трех тонов, а потом покрывала их воском с вазелином - что-бы припухлость зашкаливала. Элизабет Тейлор тоже понимала ценность помады - ей, брюнетке, нужны были губы не столько пухлые, сколько яркие. В фильме «Между друзьями» она использовала ярко-красную помаду, а остальные актрисы после тщательного «инструктажа» - только нейтрально-бежевые оттенки. Чтобы звезду не затмить. Орудие политкорректности.
Футляр помады очень важен. Он тоже оружие. Он может быть золотым, в стиле ретро или пластмассовым, но в нем должна быть идея, общая с идеей помады внутри. Марки респектабельные, такие как Lancome и Estee Lauder, делают не тюбики, а произведения искусства. Профессиональные марки прикидываются, что им все равно, какой футляр - хоть деревянный, - главное, какой чудесный состав внутри! Помада становится средоточием волшебных свойств: к примеру, Cliinique, как медицинская марка, уже с 1968 рекомендует солнцезащитные помады - сегодня эта традиция продолжена новой помадой High Impact Lip Colour SPF 15. Стойкость помады была наипервейшей задачей. Нестираемую помаду пытались создать в 1927 году. Но она вполне себе стиралась, причем оставаясь на мужских сорочках. Через десять лет появится помада «Гитара» с лихой надписью «Теперь поцелуем себя не выдашь».
Фактор-младший для тестирования помад нанимал добровольцев. Когда добровольцы кончились, создал резиновую модель «Машину для поцелуев». В 50-е годы гонка за устойчивой помадой дошла до того, что помады стали сильно пересушивать губы. Тогда француз Арман Петижан, основатель Lancome, любитель роз и женщин, создал бестселлер Rose de France, первую смягчающую помаду с ароматом розы. Теперь к цвету и стойкости прибавился и уход за кожей губ. «Губная помада должна сверкать, как самые роскошные украшения», - говорил Петижан. Поэтому и выпустил в 1951 году еще одну легенду Дома, помаду Clef de Coqette. Футляр ее действительно выглядел как драгоценность -сегодня ретро-логотип повторяется на футляре помады LAbsolu Rouge. Футляр снабжен магнитом, и классический ритуал превращается в игру. Еще одна деталь, прочно прописавшая помады Lancome в женских сумочках: все они источали нежный запах фиалки. В LAbsolu Rouge 36 оттенков: со времен Clef de Coqette состав помады изменился - она и губы зрительно разглаживает, борясь со старением, и создает более четкий контур губ, опять же борясь, но уже с мимикой, и, конечно, увлажняет, а значит, и идеально ровно лежит.
Помада в тюбиках доразвивалась до такой степени, что некоторые стали вспоминать про опиаты с прозрачным блеском. Энн Карулло, вице-президент Estee Lauder, говорит, что женщины много хотят от помады: «легкой текстуры, но при этом насыщенного цвета; блеска, но с плотностью покрытия; глубокого увлажнения, но при этом устойчивости». В итоге марка создала Pure Color, соединив противоречия - стойкость и блеск. Профессиональные марки - к примеру, Bobbi Brown - создают палитры помады: лозунгом становится идея, что нет одинаковых женщин, каждой нужно искать свой оттенок. И вот - ищем.
Помада стала и орудием политкорректности, к примеру, компания профессиональной косметики MAC создает линейку цветов, чтобы учесть оттенки кожи всех рас! Помада стоит на службе социальной рекламы - MAC в 1994 году открывает фонд помощи больным СПИДом и выпускает помаду Viva Glam. Один цент от продажи каждого тюбика идет на лечение больных. «Лицами» линии были Кристина Агилера и Дита фон Тиз.Кстати, красотки Кристина и Дита, можно сказать, свой ретро-стиль выстроили на помаде. Они образом своим продолжают линию гламурных див -Брукс, Дитрих, Монро. На тех зрители смотрели и думали, что без помады и заснуть-то нельзя.В голливудских фильмах красавицы спят напомаженные. Напомаженные - значит, вооруженные. Готовые ко всему.
Авторы: Саша Денисова,Наталья Вольфсон для журнала "STORY".
Но едва взошла на престол - после смертей предшественников, смут и интриг, -полностью сменила имидж. Стала дамой червей. Платья девичьего фасона с высокой талией и рукавчиками-фонариками сменились сплошным гротеском: широченными юбками, рукавами буфф, в три раза больше головы, огромными плоеными воротниками, на которых голова смотрелась как на гигантском блюде. И на белом напудренном лице, украшенном рыжей гривой, сиял жесткий надменный напомаженный королевский рот. Лицо стало маской, призванной устрашать врагов британской короны. Послы в надежде увидеть неопытное дитя во главе державы падали в обморок, обнаружив парадное величие. Помада смогла стать оружием власти.
А вот Екатерина Медичи постоянно подсовывала любовницам своих сыновей - королей и принцев опиаты (так назывались помады в жидком состоянии), к которым подмешивались яды. Их в своем алхимическом логове создавал ее подручный, маг, чародей и отравитель Рене. Травила флорентийка не из зловредности - она устраняла дурочек, которые начинали мешать исполнению государственных планов. Вот замышляет королева злое дело и подначивает парфюмера... «Рене, - сказала она, не оборачиваясь, не поднимая головы, опущенной на грудь, и протягивая руку к флорентийцу, - была ведь какая-то ужасная история, когда один перуджинский врач отравил губной помадой и свою дочь, и ее любовника - обоих вместе!» - «Была, сударыня». («Королева Марго»). Так королевский двор и лишался своих красоток. Но оружие это было обоюдоострым.
Порой отравители отравлялись и сами. Помада в старину часто изготовлялась из весьма ядовитых компонентов. Кроме растительных красителей - шафрана и хны, - женщины использовали для окраски губ черт знает что. Киноварь с суриком и звучит красиво, и на губах смотрится эффектно, но вот поцелуи выходят вредными. Потому что это сульфид и ортоплюмбат свинца, извините за выражение. Помирали не все, но бывало. То, что при помощи помады можно поразить врага, уже в XX веке осознали производители настоящего оружия. Что там подмешанные яды! Под видом помад стали выпускать электрошокеры и газовые баллончики. В 60-х го-дах советская разведка даже пистолет придумала в помадном пенале. 4,5 мм, ровно на один выстрел.Советские разведчицы были девушки оснащенные.
Вообще-то с помадой мужчины пробовали бороться. Как с оружием нечестной борьбы. Даже на заре цивилизации понимали, что помада - как подножка. Или удар ниже пояса. Устоять невозможно. В средневековой Англии парламент даже издал закон: женщину, использующую макияж с целью женить на себе мужчину, объявлять ведьмой со всеми вытекающими последствиями - пытками, костром или утоплением, а брак аннулировать. Церковь макияж тоже не одобряла. С одной стороны, святые отцы разрешали использовать косметику, «чтобы исцелить природное уродство и чтобы муж не презирал жену». Но на всякий случай церковь рисовала гравюры и фрески, где дьявол вкладывал в руки заблудшей особе страшную вещь -помаду. Красить губы на исповеди расценивалось как грех. Чуть ли не смертный. Но сами мужчины тоже пробовали пользоваться этим оружием. Даже моду на него завели. Говорили, что красят губы, чтобы те якобы не сливались с бородой и усами.Король Англии Эдуард IV придумывал помадам названия - «Кровь», «Сырое мясо».
Манифест эмансипации Кстати, импрессионизм появился лишь потому, что изменились технологии изготовления красок. Прежде краски были густыми, их приходилось растирать, из-за чего не было возможности отправиться на природу и писать картину с натуры. А теперь краски стали изготовлять жидкими, в тюбиках. Сразу отпала необходимость, сидя в мастерской, воображать себе лес с березками. С помадой случилось нечто похожее. Помада стала манифестом эмансипации только потому, что ее стало можно носить в сумочках и женщина могла обольщать мужчин в любой точке пространства, а не только в салонах и будуарах. В 20-е годы повсюду появляются пигалицы с короткими стрижками а-ля гарсон, свободные, наглые и с яркими губами. Раскрыв зеркальце, они красят губы на людях! Не заходя в туалетную комнату! Ужас, кошмар, неприличие! А все почему? Перед Первой мировой войной производители просто заворачивали помаду в шелк или бумагу. И носить ее с собой и красить, перемазывая руки, было страшно неудобно. Привычные нам цилиндрические тюбики появились только в 1915 году в США. Придумал их Морис Леви, который работал в компании по выпуску мелких бронзовых изделий. Леви насмотрелся, как в обеденный перерыв его коллеги-женщины мучаются, пытаясь накраситься, и предложил упаковку поудобнее. Спустя восемь лет был запатентован тюбик с выкручивающейся помадой.
20-е годы стали эпохой помады - подкрашивая губы в гостиных, дансингах и на скачках, дамы хлестали по щекам общественный вкус. Приличную женщину было не отличить от кокотки - все женщины вокруг были с ярко очерченным ртом. А они и право имели - уже сами работали, выползли из корсетов и освоили спорт, авиацию и автомобили. Они курили, танцевали чарльстон, коротко стриглись.Помада слилась с эмансипацией и идеей женского равноправия в едином порыве. Суфражистки и активистки женских организаций красились как угорелые. Это в 60-е появятся несимпатичные и ненакрашенные феминистки, которые в знак протеста будут выглядеть мужиковато и отказываться от лифчиков.
Если говорить об эволюции накрашенного рта, то здесь вступают в силу сложные законы. Помада создавала образ десятилетия. В начале века был спрос на женщину-цветок, с белым лицом и детским на нем выражением. Невинные дивы - Пола Негри, Лилиан Гиш и Мэри Пикфорд помаду накладывали внутри естественного контура. Получалось бледное лицо, трагический излом губ и темные веки. В 20-е стали красить все губы - бантиком, как у крошки Кики с Монпарнаса, модели фотографа Ман Рея. Или весь контур губ, как у роковой брюнетки, актрисы Луизы Брукс и у танцовщицы-стриптизерши Жозефины Бейкер.
Помада в 20-е была востребована как никогда - мужчин после Первой мировой было сильно меньше, конкуренция развилась колоссальная, и все женщины были сильно накрашенными и поголовно красивыми. Куда ни глянь -как там у Мандельштама, - «меня к себе влечет искусанный в смятеньи вишневый нежный рот»... Появились специальные техники «вооружения». Чтобы сделать верхнюю губу сексуально припухшей, советовали перед нанесением помады сильно ее ущипнуть. Такой прием назывался «Укусом пчелы». Макс Фактор ввел в моду форму «Бутон розы», позже появилась «Дуга купидона» - губы с четко очерченными кончиками. Появились трафареты для губ - приложил, накрасил и готово. Сексапил номер четыре, короче говоря. Елизабет Арден, выпускавшая в 30-е годы целых шесть оттенков помад, объясняла: накрашенные губы помогут произвести впечатление на работодателя. «Выйти на улицу без помады - все равно что выйти голой! Простительно только крестьянкам», - объявил Макс Фактор. И испуганные модницы побежали по магазинам, чтобы не прослыть колхозницами.
«Двигателями» рекламы были киноактрисы. Клара Боу, Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд. У каждой были свои приемы, как красить губы. Марлен Дитрих перед тем, как красить рот, ела лимон, чтобы мышцы губ были напряжены и подтянуты. А губы красила так, что они словно были изогнуты холодным презрением и недоступностью - уголками вниз. В 30-е, эпоху гламура, причесок с волной гофре, платиновых волос и струящихся белых платьев, скроенных по косой, вслед за Дитрих и Гарбо красили губы, чуть заходя за контур верхней губы, линия утончалась к уголкам губ, создавая вот этот самый гламурный и надменный рот. А вот в 50-е, после войны, хотелось пышных форм и буржуазной избыточности, поэтому губы становятся объемнее - как и юбки, грудь, плечи. Мэрилин Монро красила губы помадами трех тонов, а потом покрывала их воском с вазелином - что-бы припухлость зашкаливала. Элизабет Тейлор тоже понимала ценность помады - ей, брюнетке, нужны были губы не столько пухлые, сколько яркие. В фильме «Между друзьями» она использовала ярко-красную помаду, а остальные актрисы после тщательного «инструктажа» - только нейтрально-бежевые оттенки. Чтобы звезду не затмить. Орудие политкорректности.
Футляр помады очень важен. Он тоже оружие. Он может быть золотым, в стиле ретро или пластмассовым, но в нем должна быть идея, общая с идеей помады внутри. Марки респектабельные, такие как Lancome и Estee Lauder, делают не тюбики, а произведения искусства. Профессиональные марки прикидываются, что им все равно, какой футляр - хоть деревянный, - главное, какой чудесный состав внутри! Помада становится средоточием волшебных свойств: к примеру, Cliinique, как медицинская марка, уже с 1968 рекомендует солнцезащитные помады - сегодня эта традиция продолжена новой помадой High Impact Lip Colour SPF 15. Стойкость помады была наипервейшей задачей. Нестираемую помаду пытались создать в 1927 году. Но она вполне себе стиралась, причем оставаясь на мужских сорочках. Через десять лет появится помада «Гитара» с лихой надписью «Теперь поцелуем себя не выдашь».
Фактор-младший для тестирования помад нанимал добровольцев. Когда добровольцы кончились, создал резиновую модель «Машину для поцелуев». В 50-е годы гонка за устойчивой помадой дошла до того, что помады стали сильно пересушивать губы. Тогда француз Арман Петижан, основатель Lancome, любитель роз и женщин, создал бестселлер Rose de France, первую смягчающую помаду с ароматом розы. Теперь к цвету и стойкости прибавился и уход за кожей губ. «Губная помада должна сверкать, как самые роскошные украшения», - говорил Петижан. Поэтому и выпустил в 1951 году еще одну легенду Дома, помаду Clef de Coqette. Футляр ее действительно выглядел как драгоценность -сегодня ретро-логотип повторяется на футляре помады LAbsolu Rouge. Футляр снабжен магнитом, и классический ритуал превращается в игру. Еще одна деталь, прочно прописавшая помады Lancome в женских сумочках: все они источали нежный запах фиалки. В LAbsolu Rouge 36 оттенков: со времен Clef de Coqette состав помады изменился - она и губы зрительно разглаживает, борясь со старением, и создает более четкий контур губ, опять же борясь, но уже с мимикой, и, конечно, увлажняет, а значит, и идеально ровно лежит.
Помада в тюбиках доразвивалась до такой степени, что некоторые стали вспоминать про опиаты с прозрачным блеском. Энн Карулло, вице-президент Estee Lauder, говорит, что женщины много хотят от помады: «легкой текстуры, но при этом насыщенного цвета; блеска, но с плотностью покрытия; глубокого увлажнения, но при этом устойчивости». В итоге марка создала Pure Color, соединив противоречия - стойкость и блеск. Профессиональные марки - к примеру, Bobbi Brown - создают палитры помады: лозунгом становится идея, что нет одинаковых женщин, каждой нужно искать свой оттенок. И вот - ищем.
Помада стала и орудием политкорректности, к примеру, компания профессиональной косметики MAC создает линейку цветов, чтобы учесть оттенки кожи всех рас! Помада стоит на службе социальной рекламы - MAC в 1994 году открывает фонд помощи больным СПИДом и выпускает помаду Viva Glam. Один цент от продажи каждого тюбика идет на лечение больных. «Лицами» линии были Кристина Агилера и Дита фон Тиз.Кстати, красотки Кристина и Дита, можно сказать, свой ретро-стиль выстроили на помаде. Они образом своим продолжают линию гламурных див -Брукс, Дитрих, Монро. На тех зрители смотрели и думали, что без помады и заснуть-то нельзя.В голливудских фильмах красавицы спят напомаженные. Напомаженные - значит, вооруженные. Готовые ко всему.
Авторы: Саша Денисова,Наталья Вольфсон для журнала "STORY".
Статью разместил:
Источник: Fashion Bank
Раздел: Мода и стиль