Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Начинающим фотографам

Начинающим фотографам
"Вот куплю себе крутой фотоаппарат, начну красивых девушек снимать, и будут мои фотографии во всяких журналах и календарях печатать, и стану я большим и знаменитым" — так или примерно так думают многие начинающие фотографы. Считают, что стоит понажимать на кнопочку спуска затвора, и все пойдет как по маслу - творческий успех обеспечен. А что? Все очень просто: навел-снял, навел-снял. Тут же в интернете вывесил, и зрители просто забросали восторженными комментариями, а клиенты поплыли косяками. Такая вот жизнь-малина бывает лишь в сказочках, и то не всегда.

Гораздо чаще жизнь подкидывает на пути всякие грабли и швабры, толкает в ямы и устраивает разнообразные пакости. А потом, мило улыбаясь, спрашивает: "Ты думал, все будет иначе? Легче и веселее, да? Ну получи тогда еще..."

Начинающие гении обычно смотрят в голубую даль через розовые очки. Все их помыслы устремлены вперед, к заветной горе, на вершине которой каждый уже мысленно водрузил развивающийся флаг с надписью "Известный фотограф Вася (Петя, Коля, Гриша, Саша, Света - нужное подчеркнуть). И каждый гений совершает на своем пути типичные ошибки, свойственные всем начинающим:
 

Я талант.
Ну да, я талант. Я очень талант. Я очень-очень талант. У меня великолепные снимки получаются, просто изумительные. Как только я куплю себе крутой фотоаппарат, у меня будут выходить только супершедевры, издательства будут драться между собой за право печатать мои снимки. Я буду фотографировать самых известных личностей, рангом не ниже королей и президентов... ну ладно, мисс вселенная тоже подойдет. И за одну съемку буду брать очень много денег...

Так вот, уважаемый гениальный фотограф - никому вы абсолютно не нужны. Как с фотоаппаратом, так и без него. И ваши потрясающие снимки можете засунуть в... альбом и убрать подальше с глаз долой.

Как же было хорошо в эпоху пленки!
Трава была зеленее, мороженое вкуснее, а фотография была профессией! Хотя многие тогда сами снимали, проявляли и печатали, но делать стабильно хорошие снимки удавалось не всякому. Требовалась длительная практика, как с технической, так и с художественной стороны. А цветное фото - это вообще высший пилотаж!
Правильная же работа со студийными вспышками считалась мистическим искусством. И немудрено - что бы настроить только одну схему освещения, нужно было прилично повозиться. Фотограф обладал тайным знанием, недоступным окружающим. Овладеть этой наукой было непросто. Поэтому фотографа уважали и платили ему деньги, считая, что так и нужно.
А сейчас? Развитие цифровой техники привело к тому, что фотографов развелось больше чем тараканов. "Вы только нажимаете на кнопочку, а все остальное делаем мы!" - рекламный девиз производителей фототехники, сильно подкосивший профессионалов.

Фотография перестала быть загадочным колдовством в темной ванной. Нужно только купить фотоаппарат. Хлоп-хлоп, пощелкали, тут же на экранчике посмотрели, тут же скинули на печать — все, шедевр готов. Не нужно возиться с экспозицией, не нужно наводить резкость, не нужно бегать с экспонометром. Всего-то дела - только надавить на одну кнопочку. Фотография превратилась в массовое развлечение. И фотограф стал кем-то вроде жулика — требует деньги за то, что все и сами могут прекрасно сделать: "ну-ка, Маша, встань у шкафа, сейчас я тебя снимать буду!" Технический прогресс привел к тому, что фотографов стало много. И фотографий тоже стало много. Во всемирной сети полно сайтов, набитых миллионами изображений. Если вы думаете, что для обретения известности достаточно только выложить свои снимки в интернете, то придется вас обрадовать - таких великих фотографов просто толпы. Что бы выделиться, вы должны делать ну просто исключительные снимки - что бы после просмотра зритель понял, что ничего лучше на Земле нет, не было, и не будет, и теперь можно спокойно умирать — цель жизни достигнута.

Посмотрите на мои фотографии!
Как правило, начинающий фотограф полон надежд и энтузиазма. Ему кажется, что многие из его снимков просто изумительны, и нужно поскорее показать их окружающим. Так вот, это желание нужно сразу душить на корню, а фотографии прятать подальше от людских глаз. Почему? Да потому, что вы еще только учитесь, и что для вас большой шаг вперед, другими давно уже пройдено. Маленький ребенок может с гордостью заявлять, что научился кататься на велосипеде — и для него это действительно достижение. А для взрослого умение крутить педали — один из множества рядовых навыков.

Откладывайте свои снимки, а потом смотрите на них через пару месяцев. А лучше через полгода или больше. И будете с удивлением обнаруживать, что те фото, что раньше казались неимоверно крутыми, пора перемещать в третий сорт. Или вообще выкинуть. Всего лишь полгода назад вы считали, что это шедевр, а теперь и показывать даже никому не хочется. Так и должно быть, если вы творчески развиваетесь. Если же вам по-прежнему нравятся все снимки годовалой давности, то никакого профессионального роста у вас нет, и пора вешать объявление о распродаже фототехники.

Иногда в крупных (и не очень) городах устраиваются разные фотофестивали, слеты фотографов и тому подобные мероприятия. Выглядит это обычно так: по залу, обвешанному образцами фотоискусства, толпами слоняются фотографы. Блуждающими и полными надежд взглядами они выискивают хоть кого-нибудь, кому можно показать свои гениальные работы и получить признание. Однако желающих рассматривать чужие фотографии и высказывать одобрение находится очень мало. Если человек в костюме солидного вида начинает листать чей-то фотоальбом, вокруг тут же образуется толпа из жаждущих впихнуть ему в руки свое портфолио. Самое забавное, что этот солидный дядя не раздает никаких заказов и не заключает никаких контрактов. И он вообще бухгалтер, а выставку забежал по ошибке, думая, что здесь открыли новую столовую с пирожками.

Россия всегда была богата талантами. А в последнее время она просто расцвела - урожай творческих личностей на квадратный километр просто поражает. Каждая третья глубокая русская душа, вооружившись японской техникой, считает себя постигшей все тайны творчества и витающей где-то в районе Олимпа. Конечно, каждому художнику нужны зрители. И хвалебные отзывы. Но будьте готовы к тому, что вас не будут приглашать участвовать в престижных выставках, и на клубные вечеринки со звездами звать тоже не будут. Алла Пугачева не станет вам звонить и договаривать о снимках к новому альбому. Вы просто один из многотысячной армии фотографов. И всегда найдется кто-то талантливее, чем вы, умнее, чем вы, или даже просто шустрее, чем вы.

Я буду зарабатывать фотографией!
Теоретически, на фотографии можно зарабатывать. Существует очень много журналов, газет, издательств, сайтов — и всем им нужны фотографии для статей, иллюстраций, публикаций.
Кажется, стоит только предложить, и покупатели сразу найдутся. На деле же все получается не так гладко. Есть два пути — либо вы снимаете сами по себе, а потом результат предлагаете кому-то купить, либо вы изначально работаете по заказу. Первый путь кажется очень привлекательным — твори, что хочешь, и тебе потом за это будут платить. Но здесь возникает одна загвоздочка - ваше творчество мало кому нужно даже бесплатно, а уж за деньги... Как ни странно, но красивые высокохудожественные фотографии практически никто покупать не захочет. Реально, для издательств нужны обычные средние фото с людьми в разных ракурсах и действиях. Самое востребованное — офисно-деловая тема: люди за компьютером, за столом, заваленным бумагами, всякие бегущие на встречу бизнесмены, и заседания за круглыми столами, улыбающиеся девушки с телефонами и тому подобное. Ну а дальше надо смотреть по тематике журнала или издательства, например, в "животноводство" нужно нести коров, свиней и прочую сельскохозяйственную живность.

В принципе, имея уже налаженные связи и контакты, то есть каналы сбыта фотографий, какую-то копейку заработать можно. Именно копейку, потому что много платить издательства не будут. А зачем? Если продается масса дисков с подборками фото, как пиратских, так и вполне легальных. И один такой диск с несколькими тысячами фотографий стоит столько же, сколько вы хотите за одну. Конечно, редакция всегда идет по самому дешевому пути. Это, правда, приводит ко всяким казусам, типа одна и та же деловая девушка с телефоном постоянно пропечатывается во многих газетах и журналах. Или на плакате к 23 февраля в центре композиции защитников отечества гордо красуется американский авианосец. Смешно и непрофессионально. Зато дешево!

С развитием интернета многие издательства стали пользоваться услугами фотобанков. Для них так гораздо удобнее, а выбор эксклюзивных авторских изображений очень обширен. Нужна в статью фотография лимонного пирога — тут же залезли на сайт фотобанка, посмотрели, выбрали, скачали и поставили. Деньги перечислили. Понадобилось следующее фото — домик в елочках — опять на сайт, посмотрели, скачали... Все быстро и просто. Не нужно обзванивать фотографов и пытать их на предмет требуемых фото, договариваться, встречаться, а потом оказывается, что это совсем не то.

Конечно, можно выставлять свои фото на продажу через фотобанки. Возможно, что-то даже и будет продаваться, Но, как уже было сказано, это будут не художественные фото, а так скажем, прикладные. Известные фотобанки набиты просто невообразимым количеством фотографий на разную тематику, и вам придется хорошо постараться, что бы получить допуск к публикации. А потом выставить свои фотографии и смотреть, как они красиво размещены на страничке с четырехзначным номером. И терпеливо ждать, когда же... когда же... ну когда же, наконец, какой-нибудь идиот захочет купить мои фотографии!

Маленькие же фотобанки охотно возьмут ваши изображения, но и покупателей у таких банков гораздо меньше. То есть шанс успешной продажи опять весьма мал. К тому же фотобанки берут весьма нехилый процент с продаж, и фотографу достается не так уж и много. Вот где можно нормально зарабатывать, так это на свадьбах.

Свадьба бывает раз в жизни (хотя у некоторых и чаще), и люди готовы потратить на это мероприятие кучу денег. Однако просто так, за красивые глаза, вам из этой кучи ни копейки не дадут. Красивые глаза должны быть у невесты на снимках. И у счастливых родителей. А так же у всех женщин, присутствующих на свадьбе (с мужчинами можно обходиться не так бережно). Молодые хотят, что бы их единственная и неповторимая свадьба была увековечена во всей красе и великолепии. Если они платят хорошие деньги, то должны быть уверены, что работа будет сделана качественно и профессионально. Уже сам вид фотографа должен убеждать людей в том, что все будет на уровне. Если вы придете снимать свадьбу маленьким фотоаппаратиком, то это будет выглядеть несолидно. И даже не особо важно, какие снимки вы потом принесете.

Первое впечатление — самое стойкое. По сути, фотограф на свадьбе — часть антуража. Типа букета. Чем круче свадьба, тем больше букеты, и тем солиднее должен быть вид фотографа. Бывает, что нанимают даже двух-трех, для убедительности. Свадебному фотографу нужно обязательно иметь большую зеркалку, а так же здоровенный объектив. И совсем неважно, что этот громадный зум по качеству в разы хуже, чем маленький компактный фикс. Зато выглядит ого-го!
К фотоаппарату желательно прикрутить вертикальную ручку, на объектив надеть большую бленду, пристегнуть вспышку посолиднее, на нее прилепить рассеиватель — вот тогда получится убедительный агрегат. Улавливаете, да?

Еще одно денежное дело — съемки в школах и детских садах. Но тут тоже не все так просто. Все рыбные места уже давно заняты. Надо бы иметь хорошие отношения с директором или кем-нибудь из руководства школы, что бы разворачивать дело в учебных заведениях. И снимать на потоке портреты детишек - занятие весьма далекое от творчества. Установил одну схему освещения - и погнали! Девочка - значит сунуть в руки куклу - хлоп! мальчик - дать машинку - хлоп! так, загоняйте следующий класс! К тому же придется таскаться с комплектом света и фоном, потому что вряд ли вы найдете в школах нормальное освещение. В принципе, некоторые деньги при постоянном потоке на такой съемке заработать можно. Но сверкающего золотого дождя не ждите.

А если вдруг у вас по чудесному стечению обстоятельств имеется студия, то возможности заработать существенно расширяются. Можно заниматься всякой разной съемкой: портреты, портфолио, каталоги всего подряд, от бижутерии до телевизоров. Однако здесь, как и везде, есть свои закавыки.
 
Во-первых, студию нужно оборудовать светом - а это как минимум три светильника (лучше больше), фонами (бумажными или тканевыми, а лучше всякими) и самыми разными предметами, от кресел до солнечных очков. Как вы понимаете, все это стоит денег.

Во-вторых, если вы, такой крутой фотограф, сядете со своим крутым фотоаппаратом в центре своей крутой студии, и будете ждать, когда же к вам кто-то явится, то запасайтесь терпением и продуктами - сидеть вы будете очень долго. Никто сам к вам не придет, нужно искать клиентов, давать объявления, звонить, предлагаться, договариваться. Вообще, самое главное - это найти заказчика. Который всегда прав, потому что платит за то, что вы понажимаете на кнопочку своего фотоаппарата.

Ну и еще один способ заработать фотографией - репортажная съемка. Можно устроиться фотографом в какую-либо редакцию - нормальная работа за некую зарплату. Правда, редакции не очень хотят платить и журналисту и фотографу, поэтому очень любят, когда писатель сам делает фотографии (и желательно своим фотоаппаратом), либо заставляют фотографа писать заметки (и такое бывает!).

А можно заделаться шпиеном-папарацци и охотится за известными личностями. Здесь можно сорвать солидный куш, но так же можно получить по шапке. По сути, это не сколько фотография, сколько охота. Нужно чуять, где появляется дичь, учитывать все ее повадки и стрелять навскидку без промаха. А так же обзавестись комплектом дорогущих светосильных телевиков. Но еще (и это самое главное), нужно знать, кому продать ваши снимки.
 
Вот и получается, что зарабатывать фотографией - отнюдь не самое легкое и приятное занятие. Оно мало чем отличается от другой работы. Нажал на кнопочку - и с неба посыпались восторженные зрители, сующие толстые пачки денег - такого не будет. А будет самая обычная работа, местами скучная и рутинная (съемка в каталог, 300 предметов), местами серая и заезженная (все скажите "сыр", снимаю!), местами неприятная (горько, горько... опять эта пьяная рожа лезет с шампанским!). К тому же придется постоянно вкладываться в технику - аппараты, объективы, линзы, крышечки, карточки, вспышки, стойки, кронштейны, крепления, рассеиватели, соты, адаптеры, зонтики, переходники, кофры, вентиляторы...

Если же вы твердо решили сделать фотографию своим источником материальных средств, то сначала заведите бухгалтерскую книгу, где в графу расходов запишите стоимость своей фототехники и накладные расходы, а в графу доходов — полученные деньги. Вряд ли у вас получится быстро свести баланс. Если вообще получится.

Выбор фототехники.
И в интернете, и в фотожурналах полно статей, рассказывающих, что снимает не фотоаппарат, а голова.
Фотоаппарат — всего лишь инструмент, как молоток или топор. Но один этим топором может дом построить, а другой и полена не расколет. И все равно, на форумах не утихают споры, что же лучше, Nikon, Canon, Olympus или Pentax.
Ярые спорщики авторитетно ссылаются на известных фотографов, типа вот этот снимает только Никоном, а вот тот получает свои идеальные снимки на Пентаксе! Да нет, все барахло, а Кэнон рулез! Вот у меня знакомый на Кэнон снимает, классно получается! А мне один профессионал говорил, что у Олимпуса есть один хитрый режим, снимки выходят обалденные! На самом деле, для творческой работы нужно только управление экспозицией и фокусом. И ВСЕ!

Люди десятилетиями снимали на механические фотоаппараты и получали настоящие шедевры. Если в голове ничего нет, умная электроника не заменит вам мозги и опыт. Всякие интеллектуальные супер замеры, три сотни точек автофокуса, ттл-синхронизация и прочие штучки, о которых так любят писать в рекламных буклетах - фантики. А конфетка внутри - выдержка, диафрагма, фокусировка. И во всех фотоаппаратах это (невероятно, но факт!) одинаково. В журналах и на сайтах постоянно публикуются тесты и обзоры фототехники. Сравниваются один агрегат с другим по удобству управления, функциональности и качеству съемки. Определяют победителя и вешают на него пять звездочек. Но обзоры пишутся людьми, а не беспристрастными автоматами. Руки, предпочтения и задачи у всех отличаются. Один и тот же фотоаппарат может получить совершенно разные оценки. То, что один автор описывает как "прочный и ухватистый корпус" у другого считается "скрипучим и неудобным кирпичом". Кто-то считает очень полезным режим съемки "на пляже" и дает из-за этого фотоаппарату высшую оценку, а другому этот пляж вообще не нужен. Тесты на проверку работы автоматики ничего толком не измеряют. Ну поставили в ряд несколько разных аппаратов. Ну нажали на кнопочки. Ну получили несколько чуть разных фотографий. Ну и что? Возьмите один фотоаппарат, поставьте на штатив, выберите автоматический режим и сделайте десять снимков. Вряд ли вы получите десять абсолютно одинаковых кадров. То экспозиция чуть измениться, то баланс белого немного уползет, то фокусировка произойдет по другой точке. Так какой смысл тогда сравнивать разные фотоаппараты, если даже один не может выдать абсолютно ровных результатов?

Условия съемки бывают совершенно разные, и разные фотоаппараты будут в них себя вести тоже по-разному, и зачастую совсем не так, как они это делали на тестовых замерах. Так что все жаркие споры, что лучше - Никон, Кэнон или Рептах - пустой треп. Обзоры, конечно, нужно читать, но только не стоит слишком сильно им доверять. И уж совсем не нужно загружаться мнениями пользователей, которые обычно вывешиваются на сайтах-базарах (типа yandex market). Как правило, там пишут отзывы люди, совсем недавно купившие этот аппарат. В основном отзывы такие: "Приобрел неделю назад, отличная штука, я доволен". Правильно, потому человек обычно хочет большего и покупает более продвинутую технику взамен предыдущей.

Более крутая техника дает больше возможностей, что, естественно, радует. И сравнивать обычно не с чем. Потому что это "моя первая зеркалка и мой первый объектив". А если и попадаются ругательные отзывы, то типа такого: "фотик ерунда, жутко мыльные фото, а в темноте вообще не снимает". Это не фотик ерунда, это объектив промахивается (имеет так называемый фронт- или бэк-фокус). В темноте же плохо снимает потому, что матрица маленькая, и засунуто туда неимоверное количество пикселей.

Вот пожалуйста еще одно заблуждение - чем больше пикселов на матрице, тем лучше. Вы что, будете печатать плакаты во всю стенку, что бы там была детализация до миллиметра? Для обычной журнальной странички совершенно не нужны десятки мегапикселей. Десяти достаточно. Для фотографии 10х15 это вообще излишне. А для показа в интернете хватит разрешения камеры в телефоне. Все эти мегапикселы - происки маркетологов. Вон тот фотоаппарат лучше, потому что у него пикселей больше - светочувствительность, правда, меньше, но тс-с... мы вам про это не скажем...
 
И если разбирать все по полочкам, то зеркалка - тоже не идеальный инструмент. Ну зачем в электронной системе зеркало? Есть наружный экран, а видоискатель тоже можно сделать электронным. Нужды в хлопающем зеркале, которое создает нехилое сотрясение, уменьшая возможность съемки с рук, абсолютно никакой. В видеокамерах, даже профессиональных, никакого зеркала нет. Оператор смотрит в электронный видоискатель. И не жалуется. А фотографам производители продолжают впихивать зеркалки, типа профессионалу нужна именно зеркальная камера. У нас там есть механизм быстрого подъема зеркала, демпфирования удара, и еще-еще много всякого, что вам совершенно не понадобится, но нужно же с вас за что-то деньги брать. Фотоаппараты за одинаковую стоимость снимают примерно одинаково. Производитель просто не допустит, что бы дешевая мыльница выдавала снимки такого же качества, что и дорогущая зеркалка. На что хватит денег, то и получите. Другое дело, что нужно знать, где остановиться, и не выбрасывать все деньги на тушку, как это часто делают начинающие.

Крутой фотоаппарат.
Ура, наконец-то я купил себе профессиональный аппарат, столько мечтал, и теперь вот оно, счастье! Ага, все здорово, только к этому счастью нужно и объектив соответствующий. А лучше несколько.
В стремлении заполучить профессиональный аппарат люди совершенно забывают (или не придают значения), что нужно еще много всяких разных штучек. И зачастую эти штучки по стоимости превышает свежекупленную мечту. К фотоаппарату нужны объективы, дополнительный аккумулятор, кофр, штатив, защитные фильтры, карты памяти. Еще может понадобится диоптрийная насадка, пленка на экран, крышечки, адаптеры, вспышки и тд и тп. В итоге набирает приличная сумма, сравнимая со стоимостью фотоаппарата. Но все деньги уже потрачены на агрегат. И что делает наш счастливый фотограф? Он начинает с того, что покупает самую дешевую оптику от третьих фирм - потому что родная уже не по карману. Вот поднакоплю еще денег, и куплю себе хороший объектив... Как вы думаете, какой смысл использовать профессиональный скажем, Nikon, с дешевым объективом Tamron, который жутко мылит по углам и вообще промахивается с фокусировкой? Зачем покупать дорогущий фотоаппарат, если вся его мощь сводится на нет плохим стеклом? За те же деньги лучше купить более дешевый агрегат с родным светосильным объективом. Что лучше - размытая и некачественная фотография, даже сделанная на профессиональный фотоаппарат, или четкий и приятный снимок полученный пусть даже на любительской зеркалке? Пусть пикселей в нем будет меньше, но кто из зрителей станет их считать?

Все исправит Фотошоп!
Как правило, изображения, полученные цифровым фотоаппаратом, нуждаются в последующей обработке. Она может быть разной, от простой и быстрой цветокоррекции до серьезной ретуши. Конечно, с помощью Фотошопа или других растровых редакторов можно сделать многое. Но не все. Нарисовать человеку другое выражение лица или изменить положение рук - тяжелая задачка. Хотя и возможная - но кто такое умеет, в фотоаппарате не нуждается. Возможность последующей доработки на компьютере очень сильно расслабляет как фотографов, так и клиентов. Некоторые заказчики стали вообще легкомысленно относится к фотосъемке: зачем напрягаться, делать дубли, все равно на компьютере потом поправят. А потом начинается - тут рука не так, здесь нога не там, и вообще лицо кривое. Не нужно думать, что недостатки снимка потом легко исправятся. Все, что можно поправить при съемке, лучше делать до того, как нажимать на кнопочку. Сделав первые кадры, нужно посмотреть - благо современная цифротехника это позволяет - все ли так, как задумывалось.

Восприятие человека сильно отличается от того, что получится на фото, и очень легко упустить что-то на заднем плане, или наоборот, в кадре появится лишний предмет - типичная ошибка начинающего. Стойка от светильника торчит, кофр валяется или видна тень от фотографа. Иногда это удается замазать, а иногда нет. Из хороших продуктов получаются вкусные блюда. А вот из полусгнившей капусты и недозрелых помидор вряд ли выйдет что-то приятное, сколько не сыпь туда соли с перцем. Намек понятен?

Вывод
Если у вас есть нормальная жизнь и нормальная работа, но при этом хочется заниматься фотографией - на здоровье!
Снимайте детей, жену, девушек, красоты природы, памятники архитектуры, достопримечательности, известных личностей, бомжей, кошек, бабочек, собачек... Короче, фотографируйте, что хотите, вешайте свои фотографии в интернет-галереях и на стенку, показывайте друзьям, родственникам, знакомым... Но главное - НИЧЕГО НЕ ЖДИТЕ! Не ждите от этого занятия ни славы, ни денег, ни всеобщего признания. Тогда фотография будет в удовольствие.

Если же вам приперло стать профессиональным фотографом, да еще и деньги этим зарабатывать, да еще и прогреметь на весь белый свет - ну что же, флаг вам в руки. Держите крепко, потому что он тяжелый. Идти придется только в горку, флаг будет постоянно выскальзывать из рук и падать. Будет ветер, дождь, град, камнепад и прочие приятные события. На вас обрушатся снежные лавины, оползни и селевые потоки. Сможете дойти до вершины и установить там свое знамя - глядишь, и будет вам счастье. Оно даже может немного попозировать, для исторического фотоснимка. А потом махнет ручкой...


Статью разместил: Артем Войтенков

Источник: Fashion Bank

Раздел: Фотография

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

 Оксана
Оксана 20.05.2012, 19:38

Статья мне в целом понравилась без соплей! Но Советов нету вообще! Автор тупо презирает всех новичков у которых пока ничего не получается!Хотя статья так же отрезвляет тех кто купил "зеркалку" итеперь сидит ждет славы!К тому же сам автор наверное забыл, что когда-то сам был "чайником". Я посмотрела фотографии автора, мне понравилось, что фото сделаны профессионально, качественно и ярко, но в них абсолютно нет настроения эмоций, а я считаю, что в фото самое главное не качество а именно суть. А у автора фото скучные!

 Анастасия...
Анастасия... 15.05.2012, 22:29

пессимистичные прогнозы. Убивает все желание продолжать дальше...

 Жанна
Жанна 01.12.2011, 16:56

Любите фотографировать своего ребенка?
Хотите узнать секреты успешного московского детского фотографа Игоря Губарева?
ЗАВТРА ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ОПЛАТЫ МК ПО СМЕШНОЙ ЦЕНЕ 5000 РУБЛЕЙ!
Подробная информация о МК тут: http://samoilov.info/?p=208
По всем вопросам пишите на vipkora@gmail.com или звоните на (843) 267-50-50

 Анна
Анна 06.09.2011, 15:05

По-моему это статья неуверенного озлобленного на весь белый свет человека. Не так страшен черт как его малюют, и не боги горшки обжигают. Все когда-то что то начинают с ноля, пробуют себя в чем то новом. А такие статьи я считаю только приносят вред начинающим фотографам. Лучше бы что-нибудь толковое написали. Будьте проще и люди к вам потянутся!!! :)

 Ольга
Ольга 31.08.2011, 11:59

Скучно и несерьезно, будьто только фотографам тяжело строить карьеру.

 andrew
andrew 30.03.2011, 20:39

здесь проф. фотограф описывает причины ошибок при фотосъемке:
http://fodiz.com/stati/foto-mifi.html

Яна Фельдман
Яна Фельдман 06.12.2010, 18:57

мне понравилось!

Leka
Leka 08.11.2010, 15:22

Написано интересно..,но полезных советов новичкам я не увидела(!)

 Алина
Алина 04.11.2010, 22:37

вот интересно какой это такиой режим хиртый у Олимпуса?
у меня Одимпус е.-450.
у кого еще такой фотоаппрат?
можете дать какие-то рекомендации??

Xu Laska
Xu Laska 14.03.2010, 13:06

Понравилось)
Абсолютно адекватная оценка происходящему в индустрии фотографии. Самая что ни на есть ПРАВДА

sasha astanina
sasha astanina 25.01.2010, 11:54

Ну знаете))))) посмотрела я ваши фото))))забавно! очень забавно! Ну вы меня простите за выражение но "пер...ть в лужу" конечно приятно))) Но вы бы над собой поработали))) А то что вы тут прописные истины высказываете, только время тратите! Идите учитесь, как и все чайники которые смотрять на голубую даль в розовых очках! А амбиции это полезно помогает развиваться! Удачи!

Alexandr S
Alexandr S 25.01.2010, 11:42

Не хочу показаться белой вороной, но скажу следующее. Доля правды в статье есть, бесспорно автор прав во многих пунктах, но у меня создалось впечатление что сама статья в большей степени направлена на искоренение "чайников" чем на "руководство к действию" и сборнику советов новичку. Я вот то же "чайник" увлечению - год. Но за этот год я в буквальном смысле живу фото. И уверен что прилагая усилия можно добиться максимального успеха.
На сайте есть масса статей в которых "чайников" разносят в пух и прах, но товарищи мазурики, не забывайте что все ВЫ когда то были чайниками!!! Это все равно что опытному водиле в потоке транспорта зажимать даму с восклицательным знаком на заднем стекле (это свойственно ооочень многим водителям), чем пропустить ее во избежание аварийной ситуации.
Я согласен с тем что 30-40 лет назад фотограф был творцом и художником в полном смысле этого слова, НО рынок диктует свои условия и свои правила игры. И выживает тот кто сумел приспособиться к этим новым условиям. Так что дорогие чайники фотографируйте на здоровье! И не имеет значения для каких целей ты купил себе аппарат -снимать голых девочек или маму с папой в день рождения…а может ты хочешь поставить свое увлечение на коммерческую основу!? Выживет тот, у кого не только глаз- алмаз и руки растут откуда надо, но и тот кто упрется рогом для достижения своей цели!
Вывод: статья явно требует смены названия, нет реально полезных советов, чувствуется обида автора на бесконрольный приплод чайников.
p/s Автор, без обид. Я сказал то что думаю. На то это и блог

 Инокентий Бэст
Инокентий Бэст 05.12.2009, 19:14

да, статья в тему. Щас каждое говно в фотобизнес прется, со своими китовыми....

 pescherin
pescherin 28.10.2009, 22:10

отличный, отрезвляющий, стимулирующий и воодушевляющий текст

 Евгений
Евгений 28.10.2009, 02:53

Как правило, я никогда не комментирую статьи в блогах, но здесь не удержался.
С вашего позволения я переведу ее на украинский на своем блоге www.kushnir.org.ua и ссылочку на Вас поставлю - уж больно толково и без, извините, соплей расписано.

Ксюша
Ксюша 12.10.2009, 19:19

Отличная, ироничная статья! Однако слишком категорична. Настраивает так, что даже тот кто собирался фотографировать жену и отпуск на море, должен испытать стыд и выбросить камеру. Слишком заметна обида, что профессия автора перестала казаться непонятной и магической. Однако технические новинки многим поверхностным людям дают надежду, что они приобрели ноые знания, а не вещь. Не все же ведутся! Не все же думают, что заключая договор можно скачать форму в Консультан-плюс, а делая перевод книги, загнать текст в переводчик и курить в углу!!! Так и с камерой...

 Вова
Вова 08.10.2009, 10:54

Написано, конечно по большей части справедливо, но тон статьи наводит на мысли, что автор очень обижен на всех любителей в принципе))
Смешно читать...
По поводу того зачем электронной системе зеркало, так тут вообще автора понесло, а хотя бы ручная фокуссировка? Еще сравнил зачем-то видеокамеру и фотоаппарат. Дальше я даже читать не стал.

Михаил
Михаил 02.09.2009, 02:58

слишком много слов..
не хочется читать. и полезного не много, одна вода.

Вадим Славгородский
Вадим Славгородский 14.08.2009, 00:20

согласен, хотя узнавал себя)

 Ириша Caprice
Ириша Caprice 10.07.2009, 03:21

браво! спасибо автору! надеюсь эта статья попадется на глаза большинству пустышек, считающих себя фотографами благодаря наличию крутой камеры, ведь это так сейчас модно.
Сама столкнулась с такой проблемой после долгожданного пребретения своей камеры. Пришлось прежде доказать, что я фотографирую не потому что модно, а потому что так я творчески реализуюсь и показываю окружающим мир таким трогательным, какой он для меня есть.

 Коваленко Екатерина
Коваленко Екатерина 24.06.2009, 22:27

Замечательная статья, очень доступно и с острым юмором написана!!! Я смеялась от души!! И грустно и смешно!! Спасибо!! :)

Dimitri Van Der Mei
Dimitri Van Der Mei 11.06.2009, 04:08

Браво ! Просто и понятно

Владимир Тарасенко
Владимир Тарасенко 09.06.2009, 11:06

Отличная и архиполезная статься для всех начинающих и начавших.

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".